ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 1-я разновозрастная группа обучения по специальным индивидуальным программам развития (учитель Умрихина Т.В.)
  • +7 (36561) 2-33-75
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Предметы

Понедельник

6 апреля

Вторник

7 апреля

Среда 

8 апреля

Четверг

9 апреля

Пятница

10 апреля

Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Составление слов со слогами ам, ма из букв разрезной азбуки. Письмо по образцу слогов ам, ма.

Работа по теме: Разрезная азбука, выкладывание букв, слогов ам, ма, слова мама. Письмо по обводке слогов ам, ма.

Тема: Составление слогов ах, ух с протяжным произношением. Письмо по обводке слов а, ух.

Работа по теме: Разрезная азбука, выкладывание букв, слогов ах, ух, слова уха. Письмо по обводке слов ах, ух.

Тема: Чтение слогов ах, ух, с протяжным произнесением. Письмо по обводке слов ах, ух.

Работа по теме: разрезная азбука, выкладывание букв, слогов ах, ух, слово уха.

Тема: Составление слов со слогами ум, му из букв разрезной азбуки. Письмо по обводке слогов ум, му. Письмо по обводке слов ум, му.

Работа по теме: разрезная азбука, выкладывание букв, слогов, письмо по обводке слогов ум, му.

Математические представления

 

Тема: Знак вычитания- минус. Число и цифра 2. Закрепление.

Работа по теме: Использовать практические предметы: яблоки, конфеты и т. д. Соотносить цифру с количеством. Состав числа 2. Написание цифры 2 по шаблону. Просмотр развивающего мультфильма Ёжик Жека.

Тема: Точка. Линии. Прямые и кривые линии.

Работа по теме:

 Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».

Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.

Учить различать прямые и кривые линии.

Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.

Окружающий природный мир

Тема:  «Весна. Оживает всё кругом!».

Работа по темеПовторить времена года, месяцы, весенние изменения каждого месяца. Нарисовать солнышко.

Тема:  «Труд людей весной»

Работа по теме: Познакомить детей с весенними работами. Закрепить знания рабочего инструмента и его назначения. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Окружающий социальный мир

 

Тема: Посуда.

Работа по теме: уточнить и расширить представление о посуде, её назначении.

Дидактическая игра »Четвёртый лишний (картинки)»

Например: чашка, ложка, тарелка, стул.

Тема: Продукты питания.

Работа по теме: Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Дидактическая игра: Выбери полезные продукты.

Человек

 

Тема: Закрепление правил приёма пищи.

Работа по теме: Совершенствовать навыки аккуратной еды (брать пищу с ложки губами, пережёвывать пищу тщательно, не торопясь, не крошить хлеб, аккуратно пить небольшими глотками). Закреплять умение вести себя за столом во время еды (не мешать друг другу во время еды, не разговаривать); пользоваться салфеткой, после еды говорить «спасибо». Воспитывать желание самостоятельно применять полученные умения во время еды.

Тема: Закрепление знаний и умений о чистоте фруктов и овощей.

Работа по теме: повторить и систематизировать знания об овощах, фруктах;

понимать необходимость использования в питании овощей и фруктов для роста детского организма, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.

Домоводство

Тема:  «Уборка на цветнике»

Работа по теме:

Пословицы о труде. Загадки о цветах. Совместный труд со взрослыми в цветнике.

Тема:  «Мытьё подоконника».

Учить правильно отжимать тряпку, протирать всю поверхность подоконника. Оценивать результаты своего труда. Устранять недостатки.

 

Тема: Подготовка к приготовлению блюда. Овощной салат.

Работа по теме: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения по технологии приготовления овощных блюд. Воспитывать трудолюбие, потребность в творческом труде, актуальность, эстетические чувства при оформлении готовых блюд.

Музыка и движение

 

1.Просмотреть мультфильм «Три поросенка».

2.Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

3.Песенка крокодила Гены. Слова А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского.

4.Хлопать в ладоши под музыку.

Изобразительная деятельность

Тема:  «Прилетели птицы — грач»

Работа по теме: Рассмотреть репродукцию к картины А. Саврасов  «Грачи прилетели». Нарисовать птицу грач по шаблону.

Тема:  «Попугай» раскрашиваем по шаблону».

Работа по теме: Дать представление о птице попугай. Уточнить части тела  (голова, туловище, хвост).

Раскрашивать части тела по образцу.

Тема:  «Прилетели птицы – ласточка»

Работа по теме: Прочитать стихотворение А. Майкопа «Ласточка». Уточнить части тела  (голова, туловище, хвост). Раскрашивать по шаблону.

Тема: »Цыплята» лепим из пластилина.

Работа по теме: Закрепить знания о домашних птицах. Учить передать в лепке образ цыплёнка, форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Тема: « Цветочек» лепим из пластилина.

Работа по теме: учить лепить элементы цветка;

1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать

 2) вырезать стекой.

Тема: «Маленький пушистый котёнок».

Работа по теме: Выложи котёнка из смятой в шарики бумаги.

Адаптивная физкультура

 

 

Легкая атлетика. Техника безопасности. Стартовые упражнения

Бег с высокого старта
Сенсорное развитие

 Тема: Адекватная реакция на запахи.

Выделение приятных и неприятных запахов, обозначение словом собственных ощущений.

Виды деятельности: Развитие осведомленности о различных запахах, формирование умений различать простые запахи и делить их на приятные и неприятные.

 

Тема: Знакомство с характерными запахами предметов и объектов живой и неживой природы, обозначение словом.

Виды деятельности: Обучение осторожному изучению незнакомых продуктов через обоняние.

Тема: Сравнение различных запахов и закрепление их различения.
Сравнение по запаху двух идентичных веществ.

Виды деятельности: Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Ход игры: предложить ребенку определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Предметно-практические действия

Тема:  «Название предметов- куда подходит»

Работа по теме: вкладыши, матрёшки.

Тема:  «Выкладывание предметов из ёмкостей в ёмкость»

Тема:  «Рисование на крупе манки „Рыбка“

Тема:  «Тема: „Бросание шариков в сосуд с узким горлышком“

Тема: Рисование на крупе манки «Дерево»

Тема: «Открывание и закрывание всевозможных предметов».

Тема: Игра «Чудесный мешочек».

Работа по теме: Нахождение на ощупь.

Тема: Нанизывание шаров на шнур (бусы).

Тема: Катание валика по столу двумя руками.

Тема: Группировка по цвету предметов двух цветов.

Работа по теме: Раскладывание в коробки.

Двигательное развитие

Броски малого мяча в стену

Зарядка из 5-6 упражнений

Броски малого мяча в стену

Пресс  (лежа на спине подняться и сесть) – 10 раз.

Передача мяча в колонне.

Зарядка из 5-6 упражнений

Передача мяча в колонне (через голову сзади стоящему)

Отжимание (от стола, от подоконника) – 10 раз.

Альтернативная коммуникация Упражнения

Логопедия

Тема: Постановка и автоматизация звука К

Виды деятельности: Артикуляция звука К При этом звуке губы в мягкой улыбке, зубы обнажены и разомкнуты, расстояние между ними 3-5 мм. Кончик языка лежит внизу, не касаясь нижних зубов, а задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо. Выходящая воздушная струя прорывает смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом. Голос при этом не образуется.

Проговорить слоги и слова (2-3 раза):слуховое внимания слуховая память
УК-ЫК-АК-ОК
ЫК-УК-ОК-АК
ОК- АК- УК-ЫК
АК-АК-АК — МАК БАК РАК

Тема: Звук и буква Х.
Звук и буква Х в слогах, словах.

Виды деятельности: Артикуляция звука Х  При произношении звука Х губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка полностью смыкается с нёбом: по средней линии языка создаётся щель, проходя через которую выдыхаемый воздух производит шум.

Упражнение «Поймай звук».  Послушай и хлопни в ладоши (подпрыгни), когда услышишь звук Х. Выполнять по 2-3 раза в день.

и, х, у, п, о, х, а, н, х, с, п, ф, х, в, л, х, к, х, н, а, о, ф, х.

Психокоррекция Упражнения

Упражнения