ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 1-я разновозрастная группа обучения по специальным индивидуальным программам развития (учитель Умрихина Т.В.)
  • +7 (36561) 2-33-75
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Предметы

Понедельник

13 апреля

Вторник

14 апреля

Среда 

15 апреля

Четверг

16 апреля

Пятница

17 апреля

Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо. Письмо по обводке слогов ом, мо.

Работа по теме: Разрезная азбука, выкладывание букв, слогов ом, мо. Письмо по обводке слогов ом, мо 2 строчки

Тема: Повторение. Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо. Письмо по обводке слогов ом, мо.

Работа по теме: Разрезная азбука, выкладывание букв, слогов ом, мо. Письмо по обводке слогов ом, мо 2 строчки.

Математические представления

Тема: Число и цифра 3. Состав числа 3.

Работа по теме: познакомить с цифрой и составом числа 3;

развивать графические навыки;

учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

написать цифру 3.

Окружающий природный мир

Тема: «Труд людей весной».

Работа по теме:

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),

сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Окружающий социальный мир

Тема: Продукты питания. Виды напитков.

Работа по теме:

Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма человека, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания. Рассказать о разнообразии и ценности напитков, способах их приготовления. Воспитывать культуру питья напитков и приготовления; соблюдение гигиенических навыков.

Человек

Тема: Значение полезных продуктов.

Работа по теме: Познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, рассказать о значении молочных, мясных и рыбных продуктов в жизни человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Домоводство

Тема: Выбор продуктов необходимых для приготовления блюда.

картинка

Тема: Выбор инвентаря необходимо для приготовления салата.

Работа по теме: умение сравнивать предметы кухонного инвентаря.

Формировать представления о назначении кухонного инвентаря

Формировать практические навыки при обращении кухонного инвентаря.

Учить соотносить предмет с его графическим изображением.

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

Тема: «Цветик-семицветик».

Работа по теме: аппликация из цветной бумаги, закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.

Тема: «Цветик –семицветик». Лепка

Работа по теме: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр компьютерной презентации «Цветы».

Усовершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание шара, сплющивание диска, вырезание стекой.

Тема: «Травка» рисуем карандашом.

Работа по теме: учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять умение правильно держать карандаш, учить ориентироваться на листе бумаги.

Тема: «Травка» рисуем красками

Работа по теме: Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу.

Адаптивная физкультура Прыжок в длину с места

Упражнение на равновесие.

Прыжки на одной, двух ногах

Сенсорное развитие

Тема: Выделение запаха объекта путем сравнения с контрастными запахами.

Д/з: Игра «Коробочки с запахами» Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами. По запаху ребенок определяет, какой продукт он нюхает. Запахи пищевых продуктов желательно подкреплять вкусовыми ощущениями.

Тема: Сравнение объекта с запахами той же видовой группы (пряности. цветы, ягоды и т.д.)

Д/з: Подобная работа проводится с другими объектами.

Тема: Адекватная реакция на вкус продуктов.

Д/з: Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. Учить определять вкусовые качества продуктов, выделять какие из них кислые, сладкие, соленые, горькие на вкус. См приложение 1, 2

Предметно-практические действия

Тема: Группировка предметов двух форм: шар-куб

Работа по теме: Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.

Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Применение новых знаний в жизненных ситуация

Тема: Выбор одинаковых по величине предметов (большие-маленькие)

Работа по теме:

1. Формировать умения соотносить предметы по размеру: большой – маленький.

2.Упражнять в группировке предметов по определенному признаку (по размеру).

3.Учить использовать для сравнения метод приложения. Закрепление знаний основных цветов.

Тема: Выбор одинаковых по величине предметов (длинные-короткие).

Работа по теме: учить выделять длину на основе упражнений в сравнении, пользуясь приемом приложения, формировать умение сравнивать длину предметов на «глаз» и с помощью непосредственного наложения. Продолжать закреплять навыки счета.

Тема: Группировка различных парных предметов п величине.

Работа по теме: формировать умения соотносить предметы по размеру: большой – маленький; упражнять в группировке предметов по определенному признаку (по размеру); использовать для сравнения метод приложения. Закрепление знаний основных цветов.

Тема: Использование приёма наложения предметов для их сравнения по величине.

Работа по теме: Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения определять «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости.

Двигательное развитие

Подлезание под препятствие высотой 40-50 см лежа на животе.

Зарядка из 5-6 упражнений

Подлезание под препятствия – 5 раз.

Пресс (лежа на спине подняться и сесть) – 10 раз.

Коррекция ходьбы.

Зарядка из 5-6 упражнений

Ходьба на месте и в движении с правильной координацией

Подпрыгивание вверх – 10 раз.

Альтернативная коммуникация Упражнения Упражнения
Логопедия

Тема: Постановка и автоматизация звука Х

Д/з: Проговаривай слоги, чётко произнося звук Х (выделяя голосом) ха – хо — ху аха — охо – уху ах – их – ех — ух хва – хво — хву хла – хло — хлу Словесная игра «Подбери слово». Тренировать ребёнка в подборе слов со звуком [х]. Слон – слониХа, морж – моржиХа, кабан – кабаниХа, страус – страусиХа, бобр – бобриХа, ёж – ежиХа,

Тема: Весна. Признаки весны.

Д/з: См. приложение 1 Дидактическая игра «Ответь правильно». — Весной солнышко греет или морозит? — Снег тает или падает на землю? — Ручьи текут или замерзают? — Жучки прячутся или просыпаются? — Люди надевают шубы или куртки? — Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?

Психокоррекция Упражнения Упражнения