ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Методическое объединение воспитателей
  • +7 (36561) 6-06-37
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Курсовая переподготовка и аттестация воспитателей

Банк данных воспитателей

Протокол № 1 

планового заседания методического объединения воспитателей от 25.08.2021 г.

Присутствовали:

Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.

Цуркан Е. И.– руководитель МО.

Шкаликова А. П. — социальный педагог.

Сметана О. В. — педагог организатор

воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.

помощники воспитателей: Ефремова Т. В., Буйвало М. Е.

Отсутствовали: — нет

Приглашенные:

педагог — библиотекарь Малюга И. П.

Повестка дня:

Тема: »Моделирование и построение воспитательного процесса на новый 2021-2022 учебный год»

1.Рассмотрение Программы воспитания на 2021-2022учебный год.

зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.

2.Ознакомление с планом воспитательной работы школы-интерната на 2021/2022 уч. год. Цели, задачи и основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива воспитателей. Составление и рассмотрение графика проведения открытых мероприятий.

зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.

3.Ознакомление с планом методического объединения воспитателей на 2021/2022 учебный год.

руководитель МО Цуркан Е. И.

4.Методические рекомендации по составлению планов коррекционно-воспитательной работы воспитателей на 2021/2022 учебный год.

зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.

Слушали:

По первому вопросу выступила — зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И. Рассмотрели Программу воспитания на новый 2021-2022 учебный год. Раскрыла об особенностях организуемого воспитательного процесса, виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Познакомила с целью и задачами воспитания, основными направлениями самоанализа воспитательной работы.

Решили: принять Программу воспитания на новый 2021-2022 учебный год.

По второму вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. ознакомила с планом воспитательной работы школы на 2021/2022 учебный год 1-4 классы, 5-9 классы. Рассмотрели и составили график проведения открытых занятий.

Решили: Информацию, полученную на МО принять к сведению и использовать в дальнейшей работе. Утвердить график проведения открытых мероприятий.

По третьему вопросу выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И. Познакомила с планом методического объединения воспитателей на 2021/2022 учебный год. Обобщила предложения по совершенствованию работы МО воспитателей в новом учебном году.

Решили: План работы МО воспитателей на 2021-2022 уч. год принять.

По четвертому вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. дала методические рекомендации воспитателям по составлению планов воспитательной работы на 2021/2022 учебный год.

Решили: Сведения, полученные на МО применять в дальнейшей работе с детьми.


Протокол № 5 планового заседания методического объединения воспитателей от 31.05.2021 г.

Присутствовали:

Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.

Цуркан Е. И.– руководитель МО.

Шкаликова А. П. — социальный педагог.

воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р.

 Отсутствовали:

Челпанов М. А. по болезни.

Приглашенные:

педагог — библиотекарь Малюга И. П.

Повестка дня:

Тема: Подведение итогов работы МО воспитателей за учебный год.

1.Анализ работы МО за учебный год

- руководитель МО Цуркан Е. И.

2.Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната. Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей мониторинга воспитанности на начало и конец учебного года

 - зам. директора по ВР Дуброва Е. И.

3.Обобщение предложений по совершенствованию работы МО воспитателей. Задачи на 2021-2022 учебный год.

 - зам. директора по ВР Дуброва Е. И.

  1. Отчет воспитателей по самообразованию.

- воспитатели

  1. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с отчетом работы МО за учебный год. Подвела итоги, отчиталась за проделанную работу сделала вывод, намеченный план работы МО воспитателей за 2020-2021 учебный год выполнен в полном объёме.

Решили: Работу МО воспитателей за 2020-2021 учебный год признать удовлетворительной.

По второму вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. подвела итоги мониторинга воспитанности обучающихся, проведенного в конце 2020-2021 учебного года и отметила, что уровень воспитанности классов и школы в целом находится на среднем уровне.

Решили: Сведения, полученные на МО применять в коррекционно-педагогической работе с детьми.

По третьему вопросу выступила заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. Познакомила воспитателей с задачами коррекционно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. Обобщила предложения по совершенствованию работы МО воспитателей в новом учебном году.

Решили: В течение следующего учебного года необходимо: продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной, здоровьесберегающей среды во внеурочное время; продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; повышать качество проведения коррекционных занятий; совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации.

По четвертому вопросу выступили с отчетом по самообразованию воспитатели. На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей работал по своей теме самообразования, все материалы собраны в методическую копилку.

Решили: Продолжить воспитателям работу по своей теме самообразования.

По пятому вопросу выступила заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. и ознакомила с ст.9 ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. От 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ознакомила с изменениями в должностных инструкциях педагогических работников, с дополнительным разделом 3.

Шкаликова А. П. социальный педагог выступила с презентацией на тему: «Практические аспекты психолого-педагогической коррекции зависимого поведения в подростковом возрасте. Нейропсихологический подход». Раскрыла актуальность данной проблемы: «Привычка», зависимое и аддиктивное поведение, что происходит с психикой человека, склонного к зависимому поведению, кто склонен к зависимости. Перечислила причины, виды, факторы, критерии, определяющие начало формирования вредных привычек. Рассказала, как правильно воспитать у ребенка положительные привычки, перечислила упражнения.

Решили: Сведения, полученные на МО применять в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции аддиктивного поведения на воспитательных и классных часах.


Протокол № 4 планового заседания методического объединения воспитателей от 24.03.2021 г.

Присутствовали:

Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.

Цуркан Е. И.–руководитель МО.

Шкаликова А. П. — социальный педагог.

воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.

Приглашенные:

педагог — библиотекарь Малюга И. П.

педагог — психолог. Бобкова И. Б.

Повестка дня:

Тема: Трудовое воспитание обучающихся в свете современных воспитательных ценностей.

Форма: круглый стол

1.Трудовое воспитания как одно из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 — руководитель МО Цуркан Е. И.

  1. Психологические особенности трудовой деятельности школьников

 — психолог Бобкова И. Б.

3.Формирование первоначальных представлений о нравственных основах трудовой деятельности у воспитанников

 — воспитатель Скопик Т. П.

4.Стимулирование позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности

 — воспитатель Челпанов М. А.

  1. Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка

 — соц. педагог Шкаликова А. П.

  1. Обзор новой методической литературы

 - педагог-библиотекарь Малюга И. П. 

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с докладом о трудовом воспитании как одним из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассказала, что существенную роль в решении коррекционных и образовательных задач нашей школы принадлежит трудовому воспитанию, в процессе трудовой деятельности школьники приобретают опыт, повышается их самостоятельность, появляется уверенность в своих силах. И всё это укрепляет интерес к труду. Трудовому воспитанию в специальных школьных учреждениях уделяется большое внимание. В соответствии с программой у них воспитывается заинтересованное отношение к элементарным видам детского труда, положительное отношение к труду взрослых, настойчиво прививаются навыки самостоятельной посильной трудовой деятельности. Большое внимание уделяется привитию навыков самообслуживания, формированию культурно – гигиенических навыков во время еды, самостоятельно одеваться и раздеваться, учиться правильно убирать за собой постель, менять постельное бельё (только в случае необходимости прибегать к помощи взрослых), дежурства, изготовление различных поделок, работа на пришкольном участке и оказание взаимопомощи очень важно в коррекционном отношении. Ознакомление детей с каждым новым видом трудовой деятельности и привитию соответствующих навыков обязательно должна быть посвящена целая серия занятий. Убедившись, что дети хорошо уяснили последовательность и правильность в выполнении действий, освоили технику их осуществления, нужно стремиться к тому, чтобы дети использовали свои умения и навыки в повседневной практике.

Решили: Продолжать проводить практические занятия с использованием различных методов, форм и средств для приобретения детьми опыта, для повышения их самостоятельности, уверенности в своих силах и дальнейшего успешного вхождения в социум.

По второму вопросу выступила психолог Бобкова И. Б. с презентацией и докладом о психологических особенностях трудовой деятельности школьников. Раскрыла актуальность данной проблемы, выделила, что воспитание, обучение и трудовая подготовка для детей с интеллектуальными нарушениями более значимы, чем для нормально развивающихся и что трудовая деятельность является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития.

Решили: Информацию из опыта работы психолога Бобковой И. Б., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.

По третьему вопросу выступила воспитатель Скопик Т. П. с докладом по формированию первоначальных представлений нравственных основ в трудовой деятельности у воспитанников. Рассказала о роли воспитателя в подготовке обучающихся школы-интерната к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту. Раскрыла задачи, принципы, методы и приемы трудового воспитания в школе-интернате, перечислила направления деятельности воспитанников и из опыта работы поделилась своими достижениями и проблемами.

Решили: Через практические занятия и используя в своей работе разные направления деятельности воспитанников продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, трудовые навыки, самостоятельность, уверенность в своих силах для успешной социальной адаптации.

По четвертому вопросу выступил воспитатель Челпанов М. А. с докладом о стимулировании позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности. Рассказал, что исследования Л.П.Буевой, В.В.Давылова, И.Ф.Харламова, Т.И.Шамовой и др. показывают, что улучшению результативности и качества образовательного процесса в целом способствует повышение уровня познавательной деятельности обучающихся через ее активацию. Раскрыл методы, приемы стимулирования познавательной и развивающей деятельности обучающихся. Выделил, что важным фактором активизации познавательной деятельности являются поощрения, перечислил виды поощрений. Сделал вывод: в результате успешного применения поощрений возрастает познавательная активность у обучающихся, постепенно увеличивается объем работы на занятиях и уроках. Улучшается и общий психологический климат в детском коллективе, т.е. ребята не боятся ошибок, помогают друг другу.

 Решили: В своей работе, в зависимости от темы воспитательных занятий, продолжать использовать игры, загадки, ребусы, головоломки, занимательные задачи, вопросы-ответы, творческие работы, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей и др. для активизации познавательной деятельности у воспитанников школы-интерната.

По пятому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. с докладом по распознаванию и разрешению конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Рассказала, что процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Раскрыла понятия и разницу между конфликтом и конфликтной ситуацией. Охарактеризовала процесс развития конфликта, четыре позиции педагогического вмешательства в конфликты и действия педагога для разрешения конфликтов среди обучающихся. Познакомила со спецификой урегулирования педагогических конфликтов. Привела примеры из опыта работы.

Решили: Отслеживать сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта или конфликтной ситуации. Проблему, из-за которой возник конфликт, решать сообща, объединив усилия всех педагогов. Проводить индивидуальные и групповые беседы с родителями и детьми с целью профилактики конфликтов и конфликтных ситуаций.

По шестому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога- библиотекаря 

Малюгу И.П.  (обзор прилагается) 

Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.


Протокол № 3 очно-заочного заседания методического объединения воспитателей от 30.12.2020 г.

Присутствовали:

Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.

Цуркан Е. И.–руководитель МО.

Шкаликова А. П. — социальный педагог.

Заочно воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.

Повестка дня:

Тема: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников в условиях специального образовательного учреждения.

 1 Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни.

руководитель МО Цуркан Е. И.

  1. Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста.

воспитатель Янушко И. В.

  1. Формирование отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка.

воспитатель Гугуева Г. Р.

  1. Инновационные подходы к решению задач физического развития и охраны здоровья.

 воспитатель Гаврилова Т. Е.

  1. Работа с «трудными» родителями по вопросам формирования привычек ЗОЖ

 соц. педагог Шкаликова А. П.

По первому вопросу руководитель МО Цуркан Е. И. представила презентацию на тему: «Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни». Ознакомила с актуальной задачей современного образования и выделения в самостоятельную область воспитания, получившей название «формирование культуры здоровья обучающихся», что обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Перечислила основные аспекты здорового образа жизни, компоненты здоровьесберегающих технологий. Раскрыла основные цели, задачи в разнообразных видах деятельности и результаты у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Решили:

Продолжать проводить воспитательные мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни с учётом возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей, с использованием разнообразных физкультминуток, динамических пауз; создавать на занятиях ситуацию успеха, веру в собственные силы, постепенно делая переход от совместных действий к самостоятельным.

По второму вопросу воспитатель Янушко И. В. представила доклад о формировании основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста. Ознакомила с нормативными документами по сохранению и укреплению здоровья детей. Выделила общие задачи сохранения здоровья школьников, характерных для всех используемых программ для образовательных учреждений. Раскрыла принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни, охарактеризовала особенности у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни.

Решили: Информацию из опыта работы воспитателя Янушко И. В., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.

По третьему вопросу воспитатель Гугуева Г. Р. представила презентацию на тему: «Формирование отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка». Ознакомила с утвержденной Правительством РФ Концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации в переходный период реформирования экономики и социальной сферы. Раскрыла понятие «ЗОЖ», элементы ЗОЖ, аспекты здоровья, охарактеризовала основные принципы формирования ЗОЖ и поделилась наработками из своего опыта работы.

Решили: Использовать методы, формы и средства в коррекционно-воспитательной работе по формированию здорового образа жизни, тем самым способствовать воспитанию у детей привычек, а затем потребностей в здоровом образе жизни для успешной дальнейшей адаптации и социализации выпускников школы-интерната.

По четвертому вопросу воспитатель Гаврилова Т. Е. представила доклад об инновационных подходах к решению задач физического развития и охраны здоровья. Рассказала об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в образовательном учреждении. Раскрыла цель, задачи здоровьесберегающих технологий, педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Рекомендовала применение на практике различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в школе-интернате.

Решили:

Применять в коррекционно-воспитательной работе здоровьесберегающие педагогические технологии, использовать разнообразные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса в школе- интернате.

 По пятому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. Рассказала о работе с родителями по вопросам формирования привычек ЗОЖ.

Решили: Продолжать проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам формирования привычек здорового образа жизни.

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

 


Протокол № 2 планового заседания методического объединения воспитателей от 06.10.2020 г.

Присутствовали:

Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.

Цуркан Е. И.–руководитель МО.

Шкаликова А. П. — социальный педагог.

воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.

Приглашенные:

педагог — библиотекарь Малюга И. П.

педагог — психолог. Бобкова И. Б.

Повестка дня:

Тема: Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения у воспитанников с ОВЗ.

Форма: обмен опытом

1 Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции.

руководитель МО Цуркан Е. И.

  1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

воспитатель Каракоз О. А.

  1. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков.

воспитатель Паутова В. В.

4.Формирование у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.

воспитатель Беляева Е. А.

  1. Профилактика суицидального поведения: бесконфликтное общение (правила и принципы).

педагог-психолог Бобкова И. Б.

  1. Профилактика отклонений в нравственном развитии, предупреждение конфликтов с взрослыми и сверстниками.

соц. педагог Шкаликова А. П.

  1. Обзор новой методической литературы. педагог-библиотекарь Малюга И. П. 

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с презентацией о проблемах нравственных ориентиров их формирования и коррекции. Познакомила с факторами, обуславливающими нравственное становление и развитие личности воспитанника, проблемами нравственного воспитания детей с ОВЗ, методами формирования нравственного сознания, навыков и привычек общественного поведения в разнообразных ситуациях и видах деятельности, с методами по характеру воздействия на воспитанника. Раскрыла доминирующее влияние на коррекционное развитие ребенка и формирование эмоционально-волевой сферы метода требования с использованием целой гаммы интонаций и оттенков в речи, в результате, которого включаются процессы самовоспитания и регуляции поведения и поступков воспитанников. Сделала вывод, что при использовании в своей работе разнообразных методов и приемов воспитания, мы тем самым влияем на поведение, взгляды, ценностные ориентиры и идеалы воспитанников.

Решили:

Проводить воспитательные мероприятия с опорой на душевную теплоту воспитателя, чуткость и уважение к ребенку, способность оценить любой вывод, сделанный детьми Индивидуально работать с вновь прибывшими детьми, корригируя их поведение и нравственное сознание.

По второму вопросу выступила воспитатель Каракоз О. А. с презентацией о воспитании у детей сознательной дисциплины и культуры поведения из опыта работы (презентацию смотреть здесь)

Решили: Информацию из опыта работы воспитателя Каракоз О. А., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.

По третьему вопросу выступила воспитатель Паутова В. В. с докладом об организации работы по формированию коммуникативной культуры подростков. Рассказала о разных причинах, порождающих неблагополучие в коммуникативном плане при общении. Дала характеристику коммуникативной активности, рекомендации на что следует обратить внимание в ходе наблюдений и как по результатам своих наблюдений проводить работу по коррекции коммуникативного поведения у воспитанников. Раскрыла методы. формы и средства организации общения в школе-интернате.

Решили: Использовать методы, формы и средства организации общения в школе-интернате для успешной реализации воспитательных задач по формированию коммуникативной культуры у воспитанников.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Беляева Е. А.с докладом о формировании у воспитанников системы справедливых оценочных суждений. Рассказала, что процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Раскрыла особенности нравственного поведения детей с ОВЗ, классификации форм воспитания в зависимости от количества воспитанников и от методов воспитания. Подробно остановилась на формах и методах воспитания. Сделала вывод, что педагогический смысл работы по нравственному становлению личности воспитанника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств воспитанника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Решили:

Использовать разнообразные методы и формы в процессе воспитания нравственного поведения у обучающихся школы-интерната для успешной реализации воспитательных задач по формированию у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.

По пятому вопросу выступила педагог-психолог Бобкова И. Б. с докладом по профилактике суицидального поведения: бесконфликтного общения (правила и принципы).

Раскрыла понятия: конфликт, конфликтная ситуация, разделила конфликты на пять видов и их охарактеризовала. Рассказала о формах и методах бесконфликтного общения, о предупреждении и разрешении конфликтов и конфликтных ситуаций.

Решили: Проводить индивидуальные и групповые беседы с родителями с целью просвещения родителей об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье.

По шестому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. Рассказала о профилактике отклонений в нравственном развитии, предупреждении конфликтов с взрослыми и сверстниками. 

Решили: Проводить совместные воспитательные мероприятия, индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками по обсуждению актуальных для них проблем.

По седьмому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога- библиотекаря Малюгу И.П.  (обзор прилагается) 

Решили: 

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.


Протокол № 1 планового заседания методического объединения воспитателей от 27.08.2020 г.

Присутствовали:

Шкаликова А. П.– и.о. зам директора по ВР,социальный педагог.

Цуркан Е. И.–руководитель МО.

Дуброва Е. И. педагог–организатор.

воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р.

Приглашенные:

педагог — библиотекарь Малюга И. П.

Бобкова И.Б – психолог.

 

1 заседание. Организационно – установочное

Повестка дня:

1.Профстандарт воспитателя – как основа профессионального развития педагога – и.о. зам. директора по ВР Шкаликова А. П.

2.Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательной работе – психолог Бобкова И. Б.

3.Утверждение плана работы МО на 2020 – 2021 учебный год, рассмотрениеРабочих программ, календарно-тематических планов и ежедневных планов воспитательной работы на 2020-2021 уч.год.

— руководитель МО Цуркан Е.И

4.Собеседование с воспитателями по организации самообразования.

Слушали:

По первому вопросу выступила Шкаликова А. П.– и.о. зам директора по ВР, ознакомила с Федеральным законом РФ О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Познакомила с примерной программой воспитания, основными разделами, инвариантными и вариативными модулями в разделе «Виды, формы и содержание деятельности».

Выступила Дуброва Е. И.с предложением вынести на коллективное обсуждение изменения критериев оценивания работы воспитателя.

Решили:

Согласно Федеральному закону РФ О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся в новом 2021-2022 учебном году информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Принять изменения критериев оценивания работы воспитателя.

 

 

По второму вопросу выступила психолог Бобкова И. Б.,

рассказала и показала презентацию о психологических особенностях детей с ОВЗ, типичных затруднениях, систематике состояний умственной отсталости, основных особенностях возрастного развития и особенностях воспитательной работы сдетьми с ОВЗ, дала рекомендации методов, приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей.

Решили: Использовать методы и приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей в коррекционно-воспитательной работе для успешной реализации воспитательных задач. Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

По третьему вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И., познакомила с планом работы МО на 2020-2021 учебный год, с целями, задачами и основными направлениями воспитательной деятельности. Дала методические рекомендации по составлению календарно-тематических планов коррекционно-воспитательной работы. Рассмотрели рабочие программы на новый учебный год для младшей, средней и старшей школы.

Выступила и.о. заместителя директора по ВР Шкаликова А. П. и предложила рассмотреть дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по работе кружков дополнительного образования.

Выступила Каракоз О. А. с предложением о внесении изменений в ежедневные планы воспитателей младшей и старшей школы.

Решили:

План работы МО воспитателей на 2019-2020 учебный год утвердить.

Внести изменения в Рабочие программыи сдать их до 10.09.20.

Методические рекомендации по составлению планов коррекционно-воспитательной работы и ежедневных планов воспитателей принять к сведению и использовать в своей работе.

Рассмотрели дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по работе кружков дополнительного образования.

По четвертому вопросу прошло собеседование с воспитателями по организации самообразования.

Решили: 

В конце учебного года согласно индивидуальным планам по самообразованию воспитателям подготовить творческие отчеты. Вновь прибывшему воспитателю выбрать и составить план работы по теме самообразования и сдать до 15.09.20 г.

 


Воспитатели школы-интерната подвели итоги работы методобъединения за прошедший 2019-2020 учебный год

4 июня 2020 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей по подведению итогов работы методобъединения за прошедший учебный год.

И.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе воспитателей за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы МО воспитателей показал, что поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы-интерната по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности воспитательной работы; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Руководитель МО Елена Цуркан подвела итоги работы МО воспитателей за 2019-2020 учебный год, отчиталась за проделанную работу. Познакомила с предварительным планированием работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год. Сделала выводы, что намеченный план работы МО воспитателей на 2019-2020 учебный год выполнен в полном объеме, работу МО признать удовлетворительной. На заседании обсудили статью «Представления умственно–отсталых старшеклассников о проблемах семейной жизни» — автор Стебляк Е. А. журнал «Дефектология» 2019 № 5, поделились проблемами в группах.

В течение следующего учебного года необходимо, по решению методобъединения, продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной, здоровьесберегающей среды во внеурочное время; продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; повышать качество проведения коррекционных занятий; совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации. Усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».

Также Е. Цуркан подвела итоги о тесной работе воспитателей и классных руководителей в период дистанционного обучения. Рассказала, как проходил процесс по организации помощи родителям в выполнении домашних заданий; о ежедневном мониторинге состояния здоровья обучающихся в домашних условиях; о рекомендациях по организации досуга детей в период дистанционного обучения.

Решено изучить проблему реализации воспитательного процесса в период дистанционного обучения в новом учебном году.

Далее с отчетом по самообразованию выступили воспитатели. На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из них работал по своей теме самообразования и подготовил доклад, все материалы собраны в методическую копилку.

Решено продолжать работу по теме самообразования и составить план по самообразованию на 2020-2021 учебный год воспитателям Татьяне Мамедовой и Наталье Князьковой.

В заключение и.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог А. Шкаликова поставила задачи на следующий учебный год. Алла Петровна подвела итоги мониторинга воспитательного процесса за учебный год в целом, обратив внимание на то, что анализ уровня воспитанности обучающихся в школе-интернате показывает ярко выраженную динамику позитивных изменений.

Воспитатели сошлись во мнении применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах. В начале 2020-2021 учебного года провести мониторинг совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников, склонных к правонарушениям.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната


Воспитатели рассматривали вопросы трудовой адаптации обучающихся и их возможности ориентироваться в окружающей жизни

26 марта 2020 г. в школе-интернате прошло плановое заседание методического объединения воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя. Социализация обучающихся, как фактор воспитания личности».

Воспитатель Виктория Паутова раскрыла актуальность воспитания и социализации подрастающего поколения, проблемы и противоречия социализации. Рассказала о причинах возникновения трудностей вхождения ребенка в систему социальных отношений. В работе по социализации воспитанников перед собой поставила цель и задачи. Для реализации данных задач перечислила основные направления воспитательной работы: личностное развитие; охрана здоровья. физическое воспитание, основы гражданского воспитания; трудовое воспитание, профориентационное направление; основы социализации и общения. Технологии: обучающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие. Методы: словесные, зрительные, наглядные, социально-педагогические, методы стимулирования, рефлексивные методы и т.д.. Сделала выводы, что социализация детей с легкой умственной отсталостью предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Было решено использовать активные формы работы при планировании классных и воспитательных часов.

Воспитатель Ирина Янушко показала презентацию и рассказала о целях, задачах, которые стоят перед педагогами для успешного формирования культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта. Перечислила методы, приемы, сделала вывод, что для воспитания и формирования у детей санитарно-гигиенических навыков необходимо возлагать на детей в повседневной жизни обязанности, элементы самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, с которым они в состоянии справиться, и к моменту выхода из школы-интерната каждый ребенок сможет достигнуть определенной степени самостоятельности и независимости.

Решено продолжить проведение мероприятий по привитию санитарно-гигиенических навыков, обучению практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях.

Руководитель методобъединения Елена Цуркан рассказала о подготовке выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме. Раскрыла важнейшие задачи деятельности педагога для профессионального определения и выбора профессии обучающимися с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда. Раскрыла проблемы, которые являются характерными для всех обучающихся с ОВЗ, познакомила с оптимальными психолого-педагогическими условиями подготовки обучающихся школы-интерната к процессу социально-профессиональной адаптации, с формами и методами, используемыми в учебно-воспитательном процессе. О роли родителей по подготовке обучающихся к правильному выбору профессии. Сделала вывод, что приобщение детей к профессии – это дело трудное и кропотливое. От педагогов зависит, что явится результатом трудового обучения и воспитания: это не мероприятие, а ежедневная работа.

Участники методобъединения пришли к мнению, что необходимо разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на подготовку выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме.

О важнейшей задаче современной педагогики-развитии у детей самостоятельности, формировании нравственно-волевой сферы проинформировала собравшихся воспитатель Елена Беляева. Раскрыла уровни, слагаемые, признаки самостоятельности. Охарактеризовала возрастные особенности подросткового возраста. Перечислила несколько методик исследования на выявление нарушения эмоционально-волевой сферы. Поделилась из опыта работы, как воспитатель создает игровую среду, для того чтобы дети хотели и могли проявлять самостоятельность, умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные действия без посторонней помощи и умение осуществлять самоконтроль.

Также было решено продолжать развивать у детей самостоятельность, поддерживать, поощрять и побуждать детей к приобретению самостоятельности.

Воспитатель Марфа Паляница ознакомила с видами и формами девиантного поведения. Рассказала о профилактической и коррекционной работе с детьми, о приемах педагогического воздействия и коррекции. Раскрыла созидающие, тормозящие, вспомогательные приемы, сделала вывод, что необходимо создать такой психологический микроклимат, чтобы ребенок с отклоняющим поведением не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным.

Применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах, — таково было очередное решение членов методического объединения.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната 


Воспитатели рассмотрели вопросы профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся

26 февраля 2020 года в школе–интернате прошло внеплановое заседание методического объединения воспитателей по основному вопросу о состоянии воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений, предупреждению самовольных уходов обучающихся, недопущения вовлечения воспитанников в деятельность неформальных группировок преступного и деструктивного толка, а также о включении в планы коррекционно—воспитательной работы дополнительных мероприятий, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.

Социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе Совета по профилактике правонарушений и преступлений, ознакомила с планом работы на II полугодие, а также рассказала о ведении карточек профилактической работы с воспитанниками, стоящими на внутришкольном учете, об индивидуальных планах мероприятий с детьми данной категории.

Заместитель директора по безопасности Сергей Курин проинструктировал воспитателей по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях, о плане, мероприятиях по предупреждению террористических актов в школе-интернат, по предотвращению террористических актов в здании школы-интернат и на ее территории, обязанностях дежурных педагогов, проинформировал о признаках выявления террористов, сообщил телефоны экстренного реагирования.

Руководитель МО воспитателей Елена Цуркан ознакомила воспитателей с проблемами терроризма в мире и стране, проинформировала и познакомила с методами и приемами работы воспитателя с детьми по профилактике терроризма и экстремизма. Была просмотрена презентация «Нет терроризму!», в котором были обобщены вопросы общих правил безопасности.

Информацию, полученную на методическом объединении, об антитеррористической защищенности приняли к сведению и использованию в дальнейшей работе. Решено разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на усиление индивидуальной и профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков, внести дополнение в календарно-тематическое планирование и использовать в дальнейшей работе.

Далее руководитель МО воспитателей Е. Цуркан предоставила перечень дополнительных мероприятий в коррекционно — воспитательной работе, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.

На заседании решено провести мониторинг воспитателям совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников склонных к правонарушениям, организовать профилактическую работу по предупреждению правонарушений и привлечению воспитанников к активной жизни школы, усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».


30.12.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Гуманизация процесса воспитания на основе создания условий и возможностей для формирования и развития социально-значимых качеств личностного роста воспитанников».

По первому вопросу слушали доклад  о современных педагогических технологиях во внеурочной деятельности: «Технология коллективной творческой деятельности» воспитателя I категории Умрихину Т. В.

По второму вопросу слушали доклад на тему: «Сказкотерапия в коррекционной школе. Коррекция агрессивного поведения школьников методом сказкотерапии» воспитателя Гаврилову Т. Е.

 По третьему вопросу смотрели презентацию из опыта работы Спасеновой Т. Ф. на тему: «Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения».

По четвертому  вопросу выступила Скопик Т. П. с докладом на тему: «Формирование экологической культуры у учащихся в условиях школы – интерната».

По пятому  вопросу на тему:» Воспитание личностных качеств ребенка с ОВЗ в процессе трудовой деятельности» из опыта работы поделилась Гугуева Г. Р.

По шестому вопросу выступила с сообщением о роли родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся» Шкаликова А. П. — социальный педагог.

 По седьмому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога — библиотекаря

Малюгу И. П. и обсудили текущие проблемы с зам. директора по ВР Антонченко А. О.

 

Решили: информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Протокол № 1 заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.

Презентации заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.

30.08.2019 г. в школе-интернате прошло организационно-установочное заседание методического объединения воспитателей на тему: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый 2019-2020 учебный год»

1.Ознакомление с планом воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

Цели, задачи и основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива воспитателей.

  1. Обсуждение планирующей документации.

 — ЗВР Антонченко А. О.

  1. Ознакомление с планом методического объединения воспитателей на 2019-2020 учебный год.

 -Цуркан Е. И.

  1. Организация работы по самообразованию.

 -Цуркан Е. И.

  1. Рассмотрение плана кружковой работы воспитателей.

 — ЗВР Антонченко А. О.

Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

31.05 19 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Внедрение инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах личностно-ориентированного подхода в коррекционно-воспитательном процессе для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество».

По первому вопросу –» Инновационные технологии в коррекционно-воспитательной работе в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.

Из опыта работы слушали воспитателей:

Янушко И. В.; Паутову В. В.; Паляницу М. И.; Спасенову Т. Ф.; Умрихину Т. В.; Гугуеву Г. Р.

По второму вопросу «Отчет о самообразовании воспитателей». Все воспитатели  предоставили отчет по теме самообразования, отчеты

хранятся в папке

 По третьему вопросу  «Подведение итогов работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год « выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И.

По четвёртому вопросу „Обобщение предложений по совершенствованию работы МО воспитателей. Задачи на 2019-2020 учебный год“

выступила зам. директора по ВР Антонченко А. О.

Решили: 

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в своей работе.

 

29.03.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» выступали:

По первому вопросу — «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.

По второму и третьему вопросу из опыта работы слушали воспитателей: Миронову Н. А., которая рассказала и показала презентацию на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» из опыта работы младших воспитанников и Беляеву Е. А.из опыта работы старших воспитанников.

По четвертому вопросу с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию слушали педагога — библиотекаря Малюгу И. П.

По пятому вопросу о рекомендациях и задачах на IV четверть слушали зам. директора по ВР Антонченко А. О.

Решили:

Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Воспитатели поделились друг с другом своими наработками в подходе к детям с ограниченными возможностями здоровья

9 января 2019 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя 1-й категории Елены Цуркан. Воспитатели собрались за «круглым столом», чтобы обменяться опытом работы в подходе в социально-правовых отношениях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С докладом-презентацией «Личностно-ориентированный подход в социально-правовых отношениях детей с ОВЗ» перед коллегами выступила воспитатель Ольга Каракоз. С таким же докладом-презентацией, но уже из опыта работы с младшими воспитанниками, выступила воспитатель Елена Цуркан, а опытом работы со старшими воспитанниками поделилась воспитатель Наталья Князькова.

В свою очередь педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила перед присутствующими с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию, а заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко — с рекомендациями и задачами на 3-ю четверть. 

На заседании было решено продолжать работу по самообразованию и использовать в своей работе передовой опыт других воспитателей, активно делиться своими наработками.

 

Воспитатели рассмотрели вопрос воспитания патриотических качеств у обучающихся

30 октября 2018 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему  «Личностно-ориентированный подход в гражданско-патриотическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

На заседании воспитатель Ольга Каракоз выступила с докладом «Личностно-ориентированный подход в воспитании патриотических качеств», а воспитатель Татьяна Гаврилова — с докладом «Личностно-ориентированный подход в формировании любви к Родине через любовь к родному краю» (из опыта работы с младшими воспитанниками).

Воспитатель Тамара Скопик представила присутствующим доклад-презентацию  «Индивидуальный подход в патриотическом воспитании воспитанников с ОВЗ» (из опыта работы со старшими воспитанниками). Педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила с обзором методической литературы и периодической печати, рассказала о мероприятиях, проведение которых планируется в библиотеке во 2-й четверти. 

Заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко рассказала о требованиях к содержанию ежедневных планов воспитательной работы, приоритетных направлениях работы и о задачах на 2-ю четверть. 

На заседании было решено полученную информацию принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната

29 мая 2018 г. прошло итоговое заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя-психолога Ольги Каракоз.

Воспитатели рассмотрели вопросы внедрения инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах комплексного использования здоровьесберегающих технологий для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество (из опыта работы). Заслушали отчет о самообразовании воспитателей. Подвели итоги работы МО воспитателей за 2017/2018 учебный год и обобщили предложения по совершенствованию работы МО воспитателей, а также определили задачи на 2018/2019 учебный год.

27.03.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

форма проведения – «круглый стол»

Тема: »Организация работы по повышению компетенций родителей в создании здорового образа жизни и профилактике противоправных действий и самовольных уходов»

  1. Роль семьи в правовом обучении воспитании детей.

Беляева Е. А.

  1. Организация и проведение родительских собраний, как одной из форм работы с родителями по правовому воспитанию и здоровьесберегающим технологиям.

Цуркан Е. И.

  1. Связь с психологической службой в вопросах работы с родителями по профилактике противоправных действий, суицидальных настроений.

Спасенова Т. Ф.

 

  1. Консультативная и направляющая работа с родителями в коррекционных школах – интернат

Каракоз О. А.


 

11.01.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

форма проведения — пополнение банка инновационных идей

Тема: »Внедрение инновационных подходов использования здоровьесберегающих технологий в вопросах организации работы по профилактике противоправных действий в несовершеннолетних в условиях школы-интерната»

  1. Система мероприятий по развитию интереса у воспитанников и вопросам правового воспитания.

Васильева Л. В.

2) Система мероприятий по формированию навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.

Мамедова Т. Д.

3) Использование интерактивных игр, викторин, практикумов, конкурсов и т.п. в вопросах профилактики противоправных действий, самовольных уходов, употребления наркотических и психотропных средств.

Умрихина Т. В.

4) Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в личностном развитии детей с нарушением интеллекта.

Васильева М. В.

 

В обсуждении темы приняли участие:

ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.

31.10.17 прошло заседание методического объединения воспитателей

под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,

секретарь – Цуркан Елены Ивановны,

форма проведения — презентация педагогического опыта

Тема: »Организация коррекционно-воспитательной работы по созданию здоровье сберегающей среды, обеспечивающей профилактику противоправных действий, самовольных уходов в условиях школы-интерната»

Выступали:

  1. Актуальность правового воспитания.

Волкова Т. Г.

  1. Гражданско-правовое воспитание детей с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната.

Князькова Н. Ю.

  1. Воспитание правовой культуры и законно-послушного поведения воспитанников.

Гугуева Г. Р.

  1. Профилактическая работа с детьми склонным к самовольным уходам.

Гречаная И. Г.

  1. Особенности работы с умственно отсталыми детьми по недопущению суицидальных настроений.

Скопик Т. П.

В обсуждении темы приняли участие:

ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.