ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Методическое объединение учителей технологии
  • +7 (36561) 6-06-37
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

Положение о методическом объединении учителей трудового обучения

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 


Протокол № 1 заседания методического объединения учителей трудового обучения от 22.08.2023 г.


ПРОТОКОЛ № 5

заседания методического объединения учителей трудового обучения

«02» июня 2021г.

Председатель — Кашутина Г. В. 

Секретарь – Мосенцева О. В.

 Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения

 2.Князькова Н. Ю. — учитель

 3.Мосенцева О. В.- учитель.

  1. Мосинцева О. В.- учитель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Мониторинг развития трудовых умений и навыков обучающихся.

2.Отчет о проведении предметной недели Технологии

3.Отчеты учителей о результатах работы за год

4.Отчет по выполнению рабочей программы за IV четверть и за год (все учителя)

5.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год. Составление плана работы МО

 на 2021/2022 учебный год.

СЛУШАЛИ:

1.Учителей профессионально-трудового обучения с мониторингом развития трудовых умений и навыков обучающихся за год

ПОСТАНОВИЛИ: Оформлять данные в диаграммы и наблюдать динамику на начало и на конец учебного года по всем профилям технологии.

СЛУШАЛИ:

 2.Кашутину Г. В. с анализом проведении предметной недели Технологии

ПОСТАНОВИЛИ: Разнообразить формы проведения профильных дней, привлекать детей из других классов для участия в конкурсах.

СЛУШАЛИ:

  1. Отчеты учителей о результатах работы

 ПОСТАНОВИЛИ: Для успешной учебной деятельности педагогам необходимо:

 -посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

 -периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии, педагогики и дефектологии; 

 -систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

 -повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

 СЛУШАЛИ:

 4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за IV четверть

.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.

 СЛУШАЛИ:

  1. Кашутину Г. В.-председателя МО с анализом работы МО за 2020/2021 учебный год. Составление плана работы МО на 2021/2022 учебный год.

 ПОСТАНОВИЛИ:

По итогам анализа работы за 2020-2021 учебного года, признать работу МО учителей технологии удовлетворительной.


ПРОТОКОЛ № 4

заседания методического объединения учителей трудового обучения

«22» марта 2021г.

Председатель — Кашутина Г. В. 

Секретарь – Мосенцева О. В.

 Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения

 2.Скульский С. В.- учитель

 3.Князькова Н. Ю. — учитель

 4.Мосенцева О. В.- учитель.

  1. Челпанов М. А.. — учитель
  2. Мосенцева О. В.- учитель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад «Организация совместной продуктивной деятельности учителя с учениками, основанной на личностно-ориентированном подходе на уроках технологии» Сопина Т. Е.
  2. Анализ открытого урока по цветоводству
  3. Анкетирование по профориентации. Психолог.
  4. Разработка плана «Праздник труда».
  5. Отчет по выполнению рабочей программы за III четверть (все учителя)

СЛУШАЛИ:

1.Сопину Т. Е. с докладом «Организация совместной продуктивной деятельности учителя с учениками, основанной на личностно-ориентированном подходе на уроках технологии» (доклад прилагается)

ПОСТАНОВИЛИ: Использовать совместную продуктивную деятельность учителя с учениками, основанной на личностно-ориентированном подходе на уроках технологии

 СЛУШАЛИ:

 2.Мосенцеву с самоанализом открытого урока по цветоводству и декоративному садоводству

 ПОСТАНОВИЛИ: Уделять больше внимания коррекционной работе на уроках цветоводства, использовать компьютерные технологии.

 СЛУШАЛИ:

  1. Бобкову И. Б.-о результатах анкетирования выпускников по профориентации

 ПОСТАНОВИЛИ: Подготовить экзаменационные материалы и начать повторение изученного материала.

 СЛУШАЛИ:

 4.Учителей трудового обучения о разработке плана «Праздник труда».

 ПОСТАНОВИЛИ:

 Составить график проведения мероприятий по профилю профессионально-трудового обучения.

 СЛУШАЛИ:

 5.Учителей трудового обучения о выполнении программы за III четверть

.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.

.


ПРОТОКОЛ № 3

заседания методического объединения учителей трудового обучения

  «15» января 2021г.

 Председатель — Кашутина Г. В. 

Секретарь – Мосенцева О. В.

 Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения

 2.Скульский С. В.- учитель

 3.Князькова Н. Ю. — учитель

 4.Мосенцева О. В.- учитель.

  1. Челпанов М. А.. — учитель
  2. Мосенцева О. В.- учитель

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Доклад «Особенности личностно-ориентированного обучения» Скульский С. В.

  1. Анализ открытого урока по штукатурно-малярному делу

3.О подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.

4.Отчет по выполнению рабочей программы за II четверть (все учителя)

 СЛУШАЛИ:

1.Скульского С. В. с докладом «Особенности личностно-ориентированного обучения»

(доклад прилагается)

 ПОСТАНОВИЛИ: Использовать личностно-ориентированное обучение на уроках профессионально- трудового обучения

 СЛУШАЛИ:

 2.Сопину Т. Е. с самоанализом открытого урока по штукатурно-малярному делу

 ПОСТАНОВИЛИ: Уделять больше внимания коррекционной работе на уроках штукатурно- малярного дела, разнообразить формы работы на уроке.

 СЛУШАЛИ:

  1. Кашутину Г. В.-председателя МО- о подготовке выпускников к итоговой аттестации.

 ПОСТАНОВИЛИ: Подготовить экзаменационные материалы и начать повторение изученного материала.

 СЛУШАЛИ:

 4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за II четверть

.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.


ПРОТОКОЛ № 2

заседания методического объединения учителей трудового обучения

  «29» октября 2020г.

 Председатель — Кашутина Г. В. 

Секретарь – Сопина Т. Е.

 Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения

 2.Скульский С. В.- учитель

 3.Князькова Н. Ю. — учитель

 4.Мосенцева О. В.- учитель.

  1. Челпанов М. А.. — учитель
  2. Мосенцева О. В.- учитель
  3. Малюга И. П.- библиотекарь

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Круглый стол «Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе на уроках профессионально-трудового обучения»
  2. Обзор новинок методической и дефектологической литературы. .Малюга)

3.Анализ и заполнение карт трудового развития обучающихся. (Кашутина Г. В.)

4.Отчет по выполнению рабочей программы за I четверть (все учителя)

 СЛУШАЛИ :

1.1Кашутину Г. В.-председателя МО учителей технологии. Она ознакомила учителей трудового обучения с коррекционной работой на уроках профессионально-трудового обучения», отметила. что коррекционную работу в школе для детей с ОВЗ можно рассматривать, с одной стороны, как путь развития аномального ребёнка, а, с другой — стороны как способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала. Трудовое обучение содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков развития.

1.2. Скульского С. В.с сообщением о коррекционной работе на уроках цветоводства. Он считает, что труд умственно отсталых школьников способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством коррекции недостатков в развитии, а также решает задачу профессиональной подготовки. 

 ПОСТАНОВИЛИ: Разнообразить коррекционные задачи на уроках трудового обучения и добиваться их выполнения.

 СЛУШАЛИ:

 2.Малюгу И.П-библиотекаря школы, которая выступила с обзором новинок методической и дефектологической литературы

 ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 СЛУШАЛИ:

  1. Кашутину Г. В.-председателя МО- о заполнении карт трудового развития обучающихся.

 ПОСТАНОВИЛИ: Заполнять карты трудового развития по желанию.

 СЛУШАЛИ:

 4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за 1 четверть

.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание не выполнения программы.

 


ПРОТОКОЛ № 1

заседания методического объединения учителей трудового обучения

«27» августа 2020г.

Председатель — Кашутина Г. В. 

Секретарь – Мосенцева О. В.

Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения

 2.Скульский С. В.- учитель

 3.Князькова Н. Ю. — учитель

 4.Мосенцева О. В.- учитель.

  1. Челпанов М. А.. — учитель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 1.Утверждение плана работы МО на 2020/2021учебный год. /Кашутина Г. В./

2.О календарно-тематическом планировании, о количестве часов (уроков) в 2020/2021уч.г. согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.

3.Утверждение графиков открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.

 СЛУШАЛИ :

1.Кашутина Г. В.-председатель МО учителей технологии-ознакомила учителей трудового обучения с планами работы на 2020/2021 уч.год

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить план работы МО трудового обучения на 2020/2021 уч.год .

СЛУШАЛИ:

 2.Кашутина Г. В.-председатель МО- ознакомила с календарно-тематическим планированием, о количестве часов (уроков) в 2020/2021 учебном году согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.

ПОСТАНОВИЛИ: Календарно-тематическое планирование программы составить с учетом календарного учебного графика и расписания уроков на 2020/2021 учебный год. Произвести корректировку количества часов за год в зависимости от сроков каникул, праздничных дней.

Рекомендовать педсовету школы утвердить календарно-тематическое планирование по предмету «Профессионально-трудовое обучение».

СЛУШАЛИ:

  1. Кашутина Г. В.-председатель МО- предложила рассмотреть графики открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить графики открытых уроков и продолжить взаимное посещение уроков для оказания методической помощи учителям, обменом опытом.


ПРОТОКОЛ № 6

заседания методического объединения учителей технологии

  «03» мая 2020 г.

 Председатель — Г.В. Кашутина

 Секретарь – Т.Е.Сопина

 ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;

  1. Скульский С. В.- учитель
  2. Сопина Т. Е.-учитель

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Мониторинг развития трудовых умений и навыков обучающихся.

2.Отчет по выполнению рабочей программы за IV четверть и за год (все учителя)

3.Рассмотреть плюсы и минусы дистанционного обучения.

4.Пересмотреть контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения.

5.Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год. Составление плана работы МО

на 2020/2021 учебный год.

 1.СЛУШАЛИ:

Кашутину Г. В., положительную динамику в обучении учащихся, обусловленную, прежде всего знанием психофизических особенностей каждого ребенка, уровнем его интеллекта, выполнением одного из важнейших требований к процессу обучения на всех уровнях формирования потребностей к данному виду деятельности.

 ПОСТАНОВИЛИ: Оформлять данные в диаграммы и наблюдать динамику на начало и на конец учебного года по всем профилям технологии.

  1. СЛУШАЛИ:

Отчеты учителей по выполнению рабочей программы за IV четверть и за 2019-2020 учебный год.

 ПОСТАНОВИЛИ:

 Совершенствовать приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности обучающихся, использовать современные педагогические технологии, разные формы уроков.

 3.СЛУШАЛИ:

Кашутину Г. В., которая познакомила с положительными и отрицательными сторонами дистанционного обучения.

 ПОСТАНОВИЛИ:

Использовать в своей работе положительный опыт дистанционного обучения. Совершенствовать компетенции педагога в дистанционном обучении. Пройти всем педагогам курсы повышения квалификации для дистанционного обучения.

 4.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В. с предложением пересмотреть контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения.

ПОСТАНОВИЛИ:

Разработать контрольно-измерительные материалы до 25.08 2020г.

 5.СЛУШАЛИ:
 Кашутину Г. В. с анализом работы МО за 2019/2020 учебный год и перспективным планом работы МО на 2020/2021 учебный год.

За отчетный период было проведено 6 плановых заседаний. На методических объединениях поднимались и решались следующие вопросы:

-Изучение федеральных законов, федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, нормативных документов, локальных актов, рекомендаций МО РФ и РК.

— Разработаны контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения

-Рассмотрение рабочих программ по профессионально-трудовому обучению

-Определение тем по самообразованию учителей

-Использование инновационных и традиционных форм и методов с целью повышения качества образования.

-Знакомство с понятием личностно-ориентированного обучения.

-Составлен пакет документов по проведению итоговой аттестации по штукатурно-малярному делу, цветоводству и декоративному садоводству для выпускников 9 класса.

-Отчеты по выполнению рабочих программ

 При проведении МО использовались различные формы проведения: круглые столы, диспуты, анкетирование, мониторинги развития трудовых умений и навыков умственно отсталых учащихся.

ПОСТАНОВИЛИ:

По итогам анализа 2019/2020 учебного года, признать работу МО учителей технологии удовлетворительной.

Приняли план работы МО с дополнениями.


ПРОТОКОЛ № 5

заседания методического объединения учителей технологии

«24» марта 2020 г.

 Председатель — Г.В. Кашутина

 Секретарь – Т.Е.Сопина

 ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;

  1. Скульский С. В.- учитель
  2. Сопина Т. Е.-учитель

4.Рахманова Г. М.- учитель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад «Этапы личностно-ориентированного обучения» (Скульский С. В.)
  2. Анализ открытого урока по цветоводству
  3. Анкетирование по профориентации. Психолог.
  4. Рассмотреть материалы по итоговой аттестации выпускников.
  5. Разработка плана «Праздник труда».
  6. Отчет по выполнению рабочей программы за III четверть (все учителя)

1.СЛУШАЛИ:

Скульского С. В., который в докладе «Этапы личностно-ориентированного обучения» отметил, что профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющие разные отклонения в развитии. Планируя свою работу, учитель должен знать состояние внимания, утомляемости и темпов работы каждого ученика так как это влияет на процесс усвоения и выполнения практических заданий.

ПОСТАНОВИЛИ:

 Организовать такое обучение, которое позволяет обучающимся, с одной стороны, в максимальной степени проявлять имеющиеся учебные возможности, с другой- развивать недостающие способности.

2.СЛУШАЛИ:

Скульского С.В, который выступил с самоанализом открытого урока по цветоводству

ПОСТАНОВИЛИ:

Разнообразить формы проведения открытых уроков.

3.СЛУШАЛИ:

Психолога, которая познакомила с результатами анкетирования по профориентации обучающихся 4 класса школы-интерната.

ПОСТАНОВИЛИ:

Учитывать интересы детей при формировании групп профессиональной подготовки.

4.СЛУШАЛИ:

Сопину Т. Е., Скульского С. В. которые предоставили материалы по итоговой аттестации выпускников.

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить материалы по итоговой аттестации выпускников.

 5.СЛУШАЛИ:

Кашутину Г. В. о подготовке «Праздника труда».

 ПОСТАНОВИЛИ:

До 10.04 предоставить план дня праздника для каждого профиля обучения.

 6.СЛУШАЛИ:

Учителей технологии с отчетами по выполнению рабочей программы за III четверть.

 ПОСТАНОВИЛИ:

Своевременно заполнять журналы. При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.


ПРОТОКОЛ № 4

заседания методического объединения учителей технологии

  «20» февраля 2020 г.

 Председатель — Г.В. Кашутина

 Секретарь – Т.Е.Сопина

 ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;

2. Скульский С. В.- учитель

  1. Сопина Т. Е.-учитель

4.Рахманова Г. М.- учитель

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Рассмотрение справки по итогам проведения мониторинга организации деятельности ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат»

2.Анализ состояния ведения документации МО учителей технологии в школе-интернате

3.Рассмотрение проектов локальных актов в новой редакции

 1.СЛУШАЛИ :

Кашутину Г. В., которая ознакомила с результатами проведения мониторинга организации деятельности ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат», которое проводило Министерство образования, науки и молодежи республики Крым в феврале 2020.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять результаты мониторинга к сведению и не допускать указанные ошибки в своей работе

 2.СЛУШАЛИ :

Кашутину Г. В., которая провела анализ учебной документации по технологии

ПОСТАНОВИЛИ:

Своевременно оформлять учебную документацию

 3.СЛУШАЛИ :

Рассмотрели проекты новых локальных актов, внесли изменения и дополнения

 ПОСТАНОВИЛИ:

Принять проект «Положение о поурочном планировании»


ПРОТОКОЛ № 3

заседания методического объединения учителей технологии

«27» декабря 2019г.

Председатель — Г.В. Кашутина

Секретарь – Т.Е.Сопина

Присутствовали:

1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии

  1. Рахманова Г. М.- учитель трудового обучения;

3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.

  1. Сопина Т. Е.-учитель трудового обучения

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Круглый стол (обмен опытом) «Особенности личностно-ориентированного обучения».

  1. Анализ интегрированного урока по швейному делу.
  2. Анализ открытого урока по штукатурно-малярному делу

4.» Психолог.

5.О подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.

6.Отчет по выполнению рабочей программы за II четверть (все учителя)

СЛУШАЛИ :

1.Рахманову Г. М., Сопину Т. Е., Скульского С. В.,Кашутину Г. В. с выступлениями из опыта работы «Особенности личностно-ориентированного обучения».

 ПОСТАНОВИЛИ:

Продолжать использовать на уроках технологии личностно-ориентированный подход.

 

СЛУШАЛИ:

  1. Кашутину Г. В. с самоанализом интегрированного урока по швейному делу

 ПОСТАНОВИЛИ:

Использовать опыт проведения интегрированных уроков при проведении уроков технологии.

СЛУШАЛИ:

3.Сопину Т. Е. с самоанализом урока по штукатурно-малярному делу

ПОСТАНОВИЛИ:

Разнообразить проведение открытых уроков, использовать и показывать новые технологии.

СЛУШАЛИ:

4.Шихбадинову З. Н., которая познакомила с «Моделью выпускника»

ПОСТАНОВИЛИ:.

Обучающиеся по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки по тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы.

СЛУШАЛИ:

  1. Учителей Скульского С. В.,Сопину Т. Е.о подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.

ПОСТАНОВИЛИ:

Подготовить пакет документов к проведению итоговой аттестации

СЛУШАЛИ:

5.Учителей технологии по выполнению рабочей программы за II четверть

ПОСТАНОВИЛИ:

В связи с изменением сроков продолжительности каникул произвести коррекцию программы за счет слияния близких по содержанию уроков


ПРОТОКОЛ № 2

заседания методического объединения учителей технологии

«28» октября 2019г.

Председатель — Г.В. Кашутина

Секретарь – Т.Е.Сопина

Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии

  1. Рахманова Г. М.- учитель трудового обучения;

3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.

  1. Сопина Т. Е.-учитель трудового обучения

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса». (Сопина Т. Е.)

  1. Обзор новинок методической и дефектологической литературы. .Малюга)

3.Анализ и заполнение карт трудового развития обучающихся. (Кашутина Г. В.)

4.Анализ катамнестических данных о трудоустройстве выпускников 2018/2019 учебного года.

5.Отчет по выполнению рабочей программы за I четверть (все учителя)

СЛУШАЛИ :

1.Сопину Т. Е. с докладом «Личностно-ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса». (прилагается)

ПОСТАНОВИЛИ:

Продолжать использовать на уроках технологии личностно-ориентированный подход.

СЛУШАЛИ:

  1. Малюгу И. Н. с обзором новинок методической и дефектологической литературы.

ПОСТАНОВИЛИ:

Для повышения самообразования использовать новинки методической и дефектологической литературы, которые находятся в школьной библиотеке.

СЛУШАЛИ:

3.Кашутину Г. В. о необходимости своевременного заполнения карт трудового развития.

ПОСТАНОВИЛИ:

Своевременно (на начало и конец года) заполнять карты трудового развития.

СЛУШАЛИ:

4.Скульского С. В. и Сопину Т. Е. с анализом катамнестических данных о трудоустройстве выпускников 2018/2019 учебного года.

ПОСТАНОВИЛИ:.

 Продолжать следить за выпускниками, оказывать помощь по трудоустройству.

СЛУШАЛИ:

5.Учителей технологии по выполнению рабочей программы за I четверть

ПОСТАНОВИЛИ:

В связи с изменением сроков продолжительности каникул произвести коррекцию программы за счет слияния близких по содержанию уроков


ПРОТОКОЛ № 1

заседания методического объединения учителей технологии

«23» августа 2019г.

Председатель — Г.В. Кашутина

Секретарь – Т.Е.Сопина

 Присутствовали:

 1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии

  1. Рахманова Г. М.- учитель трудового обучения;

 3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.

  1. Сопина Т. Е.-учитель трудового обучения

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Утверждение плана работы МО на 2019/2020учебный год /Кашутина Г. В./

  1. О календарно-тематическом планировании, о количестве часов (уроков) в 2019/2020 учебном году согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.
  2. Рассмотрение рабочих программ по профессионально-трудовому обучению на 2019/2020уч. год.

4.Утверждение графиков открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.

СЛУШАЛИ :

1.Кашутина Г. В.-председатель МО учителей технологии-ознакомила учителей трудового обучения с планами работы на 2019/2020 уч.год

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить план работы МО технологии на 2019/2020 уч.год .

СЛУШАЛИ:

 2.Кашутина Г. В.-председатель МО- ознакомила с календарно-тематическим планированием, о количестве часов (уроков) в 2019/2020 учебном году согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.

ПОСТАНОВИЛИ: Календарно-тематическое планирование программы составить с учетом календарного учебного графика и расписания уроков на 2019/2020 учебный год. Произвести корректировку количества часов за год в зависимости от сроков каникул, праздничных дней.

 СЛУШАЛИ:

  1. Кашутина Г. В.-председатель МО-вынесла на рассмотрение рабочие программы по профессионально-трудовому обучению на 2019/2020уч. год. Проанализировала, внесла коррективы в календарно-тематическое планирование учителей.

ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать педсовету школы утвердить календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».

СЛУШАЛИ:

  1. Кашутина Г. В.-председатель МО- предложила рассмотреть графики открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить графики открытых уроков и продолжить взаимное посещение уроков для оказания методической помощи учителям, обменом опытом.


Бинарный урок на тему: «Праздник к нам приходит…»

Цель: познакомить обучающихся с фартуком на поясе, его назначением и использовани

05.12.2019 г. в 6 и 7 классах учителями – Белянской О. Н., Кашутиной Г. В. был проведен бинарный урок на тему: «Праздник к нам приходит…»

Цель: познакомить обучающихся с фартуком на поясе, его назначением и использованием в подготовке к празднику.

учить сервировать стол к обеду; соблюдать правила ТБ при обращении со столовыми приборами. 

Материал урока подобран в соответствии с программами предметов.

Изложение материала было последовательным, логически правильным.

Использовались наглядные средства обучения.

Деятельность учителей: хорошая методическая подготовка, четкая, грамотная речь.

Методы и приемы соответствовали возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям.

Цели, поставленные на уроке, были достигнуты.

Детям было интересно; они внимательно слушали, были активны, четко выполняли задания. На вопросы давали полные ответы.

При оценке знаний и практических работ, обучающихся учителя, были объективными и аргументированно объясняли оценки.

Применялся индивидуальный подход из-за разнородного контингента обучающихся.

Взаимоотношения учителей и обучающихся носили характер сотрудничества.

Учителя владеют ситуацией, быстро и без проблем настраивают детей на работу.

Учителя выполняют охранительный педагогический режим: проводился инструктаж перед новым видом деятельности, соблюдались правила техники безопасности при выполнении практических работ, контроль за посадкой, частая смена видов деятельности, выполнение физкультминутки.

Проведена воспитательная работа по привитию любви к труду, прекрасному.

Урок проведен в нетрадиционной форме что вызвало интерес у обучающихся.

Рекомендации: обобщить опыт проведения интегрированных уроков по реализации межпредметных связей и рекомендовать к использованию на открытых уроках.  


Обучающиеся 9-го класса самостоятельно выполнили объемный трафарет, который соответствует всем современным требованиям дизайна в штукатурно-малярном деле

15 января 2019 года учитель Татьяна Сопина провела в 9-м классе открытый урок по технологии — профиль «Штукатурно-малярное дело». Тема «Виды трафарета» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Урок начинался со стимулирующего введения и актуализации знаний — разгадывания ребуса и профессиональной ориентации. Обучающиеся Кирилл Заиченко и Валентин Ломахов подготовили стихотворения-загадки о строительных профессиях для своих одноклассников.

На этапе восприятия и первичного осознания нового материала, осмысления связей и отношений в объектах изучения педагог Т. Сопина четко обозначила детям цели и задачи урока, актуальность темы. Перед обучающимися Татьяна Евгеньевна поставила проблему оформления современными способами гражданских, жилых помещений с минимальными материальными затратами в рамках раздела программы «Малярные отделки». К решению поставленной задачи были подключены все учащиеся.Александр Тельнов анализировал изображения и выполнил индивидуальное задание учителя. Алим Абдурахманов подготовил необходимые материалы и инструменты для реализации задания. Никита Мандрик выполнил наиболее сложное задание учителя — «Объемный трафарет». Педагог стимулировала обучающихся на активную работу на уроке, дети были соавторами и равноправными участниками образовательного процесса.

На уроке использовались диалоговые, игровые, исследовательские и практические методы обучения. Задания для учеников давались разноуровневые с учетом индивидуальных особенностей. Созданию атмосферы успеха сопутствовал характер педагогического общения Татьяны Евгеньевны Сопиной. Она поощряла детей словом, взглядом, улыбкой. На уроке царила атмосфера сотрудничества, взаимоподдержки, уважительного отношения друг к другу.

Для проведения урока Татьяна Сопина создала презентацию, отобрав наиболее интересный и актуальный в мире новых строительных технологий материал. Все ключевые моменты урока были отражены в презентации. Также ребята посмотрели отрывок из видео «Самое дешевое декорирование рельефных стен трафаретной живописью простой шпаклевкой». В видео наглядно было продемонстрированы практические способы выполнения малярной отделки помещения.

Проверка понимания материала прошла не только теоретически, но и с использованием ранее приобретенных навыков, умений. На этапе закрепления пройденного материала Татьяна Евгеньевна вместе с ребятами выполнила объемный трафарет, который соответствует всем современным требованиям дизайна. Умело применяли теоретические знания для выполнения практической работы. На уроке обучающиеся во взаимодействии с педагогом, рассказывали стихотворения, читали, применяли компьютерные технологии, анализировали свою деятельность, продуктивно-творчески работали, проявили свои знания, умения, коммуникативные способности.

 Итогом урока стал просмотр галереи «Трафарет в современном интерьере». Цели, задачи урока были успешно решены. Урок спланирован четко, последовательно и проведен на высоком методическом уровне.


Открытый урок по швейному делу

18 декабря 2017 г. учитель-дефектолог Галина Кашутина провела в 9-м классе открытый урок по предмету «Швейное дело». Урок прошел познавательно, позитивно и креативно с активным использованием информационно-коммуникационных технологий и при активном участии детей в компьютерных технологиях.

Успешному проведению открытого урока сопутствовало создание атмосферы успеха. Опытный педагог постоянно стимулировала обучающихся на активную работу на уроке и дети были полноправными соавторами учителя. Галина Владимировна Кашутина умело поддерживала желание детей обдуманно отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении новой темы урока, искусно подводила к самостоятельному решению «проблемного» задания. Учитель способствовала увлеченному и внимательному восприятию нового материала.

Дети не были сторонними наблюдателями и в процессе актуализации ранее полученных знаний. Г. Кашутина нацеливала обучающихся 9 класса на дружную работу в парах, совместную коллективную работу на уроке.

На открытом уроке были использованы элементы проведения урока по ФГОС. Новую тему урока «Последовательность пошива цельнокроеного платья» ребята распознали сами с помощью исследовательской работы-решения интересного кроссворда и самостоятельной работы «Доставь пропущенные буквы в кодовых, ключевых словах». Ребята справились с заданием быстро и правильно.

 И сама новая тема была раскрыта интересно – с помощью компьютерной презентации на основе занимательной викторины, богатого иллюстративного и наглядного материала.

Продумана была подача материала новой темы — «плавающие» заставки на экране, последовательно-постепенное появление букв, слов, предложений, фраз и картинок во время презентации. Использование пословиц и поговорок способствовали прочному восприятию и усвоению новых знаний.