- +7 (36561) 6-06-37
Курсовая переподготовка и аттестация воспитателей
Использование новых информационных форм в воспитательном процессе-залог успешной воспитательной деятельности с обучающимися — тема прошедшего 31.10.2023 г. заседания методического объединения воспитателей
Протокол № 1 планового заседания методического объединения воспитателей от 24.08.2023 г.
Протокол № 3 планового заседания методического объединения воспитателей от 30.12.2022 г.
Протокол № 4 планового заседания методического объединения воспитателей от 23.03.2022 г.
Протокол № 3 планового заседания методического объединения воспитателей от 30.12.2021 г. (смотреть)
Протокол № 2 планового заседания методического объединения воспитателей от 29.10.2021 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.– руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
Сметана О. В. — педагог организатор.
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р.
помощники воспитателей: Ефремова Т. В., Буйвало М. Е., Рыбалка Л. Н., Сидонец Н. И.
Отсутствовали: Челпанов М. А., педагог — библиотекарь Малюга И. П.
Повестка дня:
Тема: Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.
1. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей с ОВЗ
руководитель МО Цуркан Е. И.
2. Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ из опыта работы
воспитатели.
3. Индивидуальная работа с обучающимися, стоящими на внутришкольном учёте, находящимися в «группе риска»
социальный педагог Шкаликова А. П.
4. Обзор новинок методической литературы
руководитель МО Цуркан Е. И.
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И. Рассказала о психологических особенностях, провоцирующих агрессивное поведение у детей с ОВЗ. Познакомила с психокоррекционными методами, играющими важную роль в адаптации ребенка, подростка к окружающей социальной среде. Уделила внимание профилактике и коррекции агрессивного поведения детей в условиях школы – интерната. Дала рекомендации по коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ
Решили: Информацию, полученную на МО принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По второму вопросу выступили воспитатели: Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В. Поделились своим опытом работы. Рассказали о приемах и методах решения проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ в своих группах.
Решили: Информацию, полученную на МО принять к сведению и использовать результативные приемы и методы в дальнейшей работе.
По третьему вопросу выступила Шкаликова А. П. Рассказала об индивидуальной работе с обучающимися, стоящими на внутришкольном учёте и находящимися в «группе риска». Ознакомила с планом профилактической работы с детьми во 2 четверти 2021/2022 учебного года.
Решили: Информацию, полученную на МО принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По четвертому вопросу заслушали руководителя МО Цуркан Е. И. с обзором новинок методической литературы и периодической печати по самообразованию.
Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Протокол № 1
планового заседания методического объединения воспитателей от 25.08.2021 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.– руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
Сметана О. В. — педагог организатор
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.
помощники воспитателей: Ефремова Т. В., Буйвало М. Е.
Отсутствовали: — нет
Приглашенные:
педагог — библиотекарь Малюга И. П.
Повестка дня:
Тема: »Моделирование и построение воспитательного процесса на новый 2021-2022 учебный год»
1.Рассмотрение Программы воспитания на 2021-2022учебный год.
зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.
2.Ознакомление с планом воспитательной работы школы-интерната на 2021/2022 уч. год. Цели, задачи и основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива воспитателей. Составление и рассмотрение графика проведения открытых мероприятий.
зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.
3.Ознакомление с планом методического объединения воспитателей на 2021/2022 учебный год.
руководитель МО Цуркан Е. И.
4.Методические рекомендации по составлению планов коррекционно-воспитательной работы воспитателей на 2021/2022 учебный год.
зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И.
Слушали:
По первому вопросу выступила — зам. директора по воспитательной работе Дуброва Е. И. Рассмотрели Программу воспитания на новый 2021-2022 учебный год. Раскрыла об особенностях организуемого воспитательного процесса, виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Познакомила с целью и задачами воспитания, основными направлениями самоанализа воспитательной работы.
Решили: принять Программу воспитания на новый 2021-2022 учебный год.
По второму вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. ознакомила с планом воспитательной работы школы на 2021/2022 учебный год 1-4 классы, 5-9 классы. Рассмотрели и составили график проведения открытых занятий.
Решили: Информацию, полученную на МО принять к сведению и использовать в дальнейшей работе. Утвердить график проведения открытых мероприятий.
По третьему вопросу выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И. Познакомила с планом методического объединения воспитателей на 2021/2022 учебный год. Обобщила предложения по совершенствованию работы МО воспитателей в новом учебном году.
Решили: План работы МО воспитателей на 2021-2022 уч. год принять.
По четвертому вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. дала методические рекомендации воспитателям по составлению планов воспитательной работы на 2021/2022 учебный год.
Решили: Сведения, полученные на МО применять в дальнейшей работе с детьми.
Протокол № 5 планового заседания методического объединения воспитателей от 31.05.2021 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.– руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р.
Отсутствовали:
Челпанов М. А. по болезни.
Приглашенные:
педагог — библиотекарь Малюга И. П.
Повестка дня:
Тема: Подведение итогов работы МО воспитателей за учебный год.
1.Анализ работы МО за учебный год
- руководитель МО Цуркан Е. И.
2.Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната. Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей мониторинга воспитанности на начало и конец учебного года
— зам. директора по ВР Дуброва Е. И.
3.Обобщение предложений по совершенствованию работы МО воспитателей. Задачи на 2021-2022 учебный год.
— зам. директора по ВР Дуброва Е. И.
- воспитатели
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с отчетом работы МО за учебный год. Подвела итоги, отчиталась за проделанную работу сделала вывод, намеченный план работы МО воспитателей за 2020-2021 учебный год выполнен в полном объёме.
Решили: Работу МО воспитателей за 2020-2021 учебный год признать удовлетворительной.
По второму вопросу заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. подвела итоги мониторинга воспитанности обучающихся, проведенного в конце 2020-2021 учебного года и отметила, что уровень воспитанности классов и школы в целом находится на среднем уровне.
Решили: Сведения, полученные на МО применять в коррекционно-педагогической работе с детьми.
По третьему вопросу выступила заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. Познакомила воспитателей с задачами коррекционно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. Обобщила предложения по совершенствованию работы МО воспитателей в новом учебном году.
Решили: В течение следующего учебного года необходимо: продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной, здоровьесберегающей среды во внеурочное время; продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; повышать качество проведения коррекционных занятий; совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации.
По четвертому вопросу выступили с отчетом по самообразованию воспитатели. На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей работал по своей теме самообразования, все материалы собраны в методическую копилку.
Решили: Продолжить воспитателям работу по своей теме самообразования.
По пятому вопросу выступила заместитель директора по ВР Дуброва Е. И. и ознакомила с ст.9 ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. От 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ознакомила с изменениями в должностных инструкциях педагогических работников, с дополнительным разделом 3.
Шкаликова А. П. социальный педагог выступила с презентацией на тему: «Практические аспекты психолого-педагогической коррекции зависимого поведения в подростковом возрасте. Нейропсихологический подход». Раскрыла актуальность данной проблемы: «Привычка», зависимое и аддиктивное поведение, что происходит с психикой человека, склонного к зависимому поведению, кто склонен к зависимости. Перечислила причины, виды, факторы, критерии, определяющие начало формирования вредных привычек. Рассказала, как правильно воспитать у ребенка положительные привычки, перечислила упражнения.
Решили: Сведения, полученные на МО применять в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции аддиктивного поведения на воспитательных и классных часах.
Протокол № 4 планового заседания методического объединения воспитателей от 24.03.2021 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.–руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.
Приглашенные:
педагог — библиотекарь Малюга И. П.
педагог — психолог. Бобкова И. Б.
Повестка дня:
Тема: Трудовое воспитание обучающихся в свете современных воспитательных ценностей.
Форма: круглый стол
1.Трудовое воспитания как одно из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
— руководитель МО Цуркан Е. И.
— психолог Бобкова И. Б.
3.Формирование первоначальных представлений о нравственных основах трудовой деятельности у воспитанников
— воспитатель Скопик Т. П.
4.Стимулирование позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности
— воспитатель Челпанов М. А.
— соц. педагог Шкаликова А. П.
— педагог-библиотекарь Малюга И. П.
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с докладом о трудовом воспитании как одним из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рассказала, что существенную роль в решении коррекционных и образовательных задач нашей школы принадлежит трудовому воспитанию, в процессе трудовой деятельности школьники приобретают опыт, повышается их самостоятельность, появляется уверенность в своих силах. И всё это укрепляет интерес к труду. Трудовому воспитанию в специальных школьных учреждениях уделяется большое внимание. В соответствии с программой у них воспитывается заинтересованное отношение к элементарным видам детского труда, положительное отношение к труду взрослых, настойчиво прививаются навыки самостоятельной посильной трудовой деятельности. Большое внимание уделяется привитию навыков самообслуживания, формированию культурно – гигиенических навыков во время еды, самостоятельно одеваться и раздеваться, учиться правильно убирать за собой постель, менять постельное бельё (только в случае необходимости прибегать к помощи взрослых), дежурства, изготовление различных поделок, работа на пришкольном участке и оказание взаимопомощи очень важно в коррекционном отношении. Ознакомление детей с каждым новым видом трудовой деятельности и привитию соответствующих навыков обязательно должна быть посвящена целая серия занятий. Убедившись, что дети хорошо уяснили последовательность и правильность в выполнении действий, освоили технику их осуществления, нужно стремиться к тому, чтобы дети использовали свои умения и навыки в повседневной практике.
Решили: Продолжать проводить практические занятия с использованием различных методов, форм и средств для приобретения детьми опыта, для повышения их самостоятельности, уверенности в своих силах и дальнейшего успешного вхождения в социум.
По второму вопросу выступила психолог Бобкова И. Б. с презентацией и докладом о психологических особенностях трудовой деятельности школьников. Раскрыла актуальность данной проблемы, выделила, что воспитание, обучение и трудовая подготовка для детей с интеллектуальными нарушениями более значимы, чем для нормально развивающихся и что трудовая деятельность является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития.
Решили: Информацию из опыта работы психолога Бобковой И. Б., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.
По третьему вопросу выступила воспитатель Скопик Т. П. с докладом по формированию первоначальных представлений нравственных основ в трудовой деятельности у воспитанников. Рассказала о роли воспитателя в подготовке обучающихся школы-интерната к самостоятельной практической деятельности в труде и в быту. Раскрыла задачи, принципы, методы и приемы трудового воспитания в школе-интернате, перечислила направления деятельности воспитанников и из опыта работы поделилась своими достижениями и проблемами.
Решили: Через практические занятия и используя в своей работе разные направления деятельности воспитанников продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, трудовые навыки, самостоятельность, уверенность в своих силах для успешной социальной адаптации.
По четвертому вопросу выступил воспитатель Челпанов М. А. с докладом о стимулировании позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности. Рассказал, что исследования Л.П.Буевой, В.В.Давылова, И.Ф.Харламова, Т.И.Шамовой и др. показывают, что улучшению результативности и качества образовательного процесса в целом способствует повышение уровня познавательной деятельности обучающихся через ее активацию. Раскрыл методы, приемы стимулирования познавательной и развивающей деятельности обучающихся. Выделил, что важным фактором активизации познавательной деятельности являются поощрения, перечислил виды поощрений. Сделал вывод: в результате успешного применения поощрений возрастает познавательная активность у обучающихся, постепенно увеличивается объем работы на занятиях и уроках. Улучшается и общий психологический климат в детском коллективе, т.е. ребята не боятся ошибок, помогают друг другу.
Решили: В своей работе, в зависимости от темы воспитательных занятий, продолжать использовать игры, загадки, ребусы, головоломки, занимательные задачи, вопросы-ответы, творческие работы, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей и др. для активизации познавательной деятельности у воспитанников школы-интерната.
По пятому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. с докладом по распознаванию и разрешению конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Рассказала, что процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Раскрыла понятия и разницу между конфликтом и конфликтной ситуацией. Охарактеризовала процесс развития конфликта, четыре позиции педагогического вмешательства в конфликты и действия педагога для разрешения конфликтов среди обучающихся. Познакомила со спецификой урегулирования педагогических конфликтов. Привела примеры из опыта работы.
Решили: Отслеживать сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта или конфликтной ситуации. Проблему, из-за которой возник конфликт, решать сообща, объединив усилия всех педагогов. Проводить индивидуальные и групповые беседы с родителями и детьми с целью профилактики конфликтов и конфликтных ситуаций.
По шестому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога- библиотекаря
Малюгу И. П. (обзор прилагается)
Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Протокол № 3 очно-заочного заседания методического объединения воспитателей от 30.12.2020 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.–руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
Заочно воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.
Повестка дня:
Тема: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников в условиях специального образовательного учреждения.
1 Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни.
руководитель МО Цуркан Е. И.
воспитатель Янушко И. В.
воспитатель Гугуева Г. Р.
воспитатель Гаврилова Т. Е.
соц. педагог Шкаликова А. П.
По первому вопросу руководитель МО Цуркан Е. И. представила презентацию на тему: «Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни». Ознакомила с актуальной задачей современного образования и выделения в самостоятельную область воспитания, получившей название «формирование культуры здоровья обучающихся», что обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Перечислила основные аспекты здорового образа жизни, компоненты здоровьесберегающих технологий. Раскрыла основные цели, задачи в разнообразных видах деятельности и результаты у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Решили:
Продолжать проводить воспитательные мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни с учётом возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей, с использованием разнообразных физкультминуток, динамических пауз; создавать на занятиях ситуацию успеха, веру в собственные силы, постепенно делая переход от совместных действий к самостоятельным.
По второму вопросу воспитатель Янушко И. В. представила доклад о формировании основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста. Ознакомила с нормативными документами по сохранению и укреплению здоровья детей. Выделила общие задачи сохранения здоровья школьников, характерных для всех используемых программ для образовательных учреждений. Раскрыла принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни, охарактеризовала особенности у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни.
Решили: Информацию из опыта работы воспитателя Янушко И. В., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.
По третьему вопросу воспитатель Гугуева Г. Р. представила презентацию на тему: «Формирование отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка». Ознакомила с утвержденной Правительством РФ Концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации в переходный период реформирования экономики и социальной сферы. Раскрыла понятие «ЗОЖ», элементы ЗОЖ, аспекты здоровья, охарактеризовала основные принципы формирования ЗОЖ и поделилась наработками из своего опыта работы.
Решили: Использовать методы, формы и средства в коррекционно-воспитательной работе по формированию здорового образа жизни, тем самым способствовать воспитанию у детей привычек, а затем потребностей в здоровом образе жизни для успешной дальнейшей адаптации и социализации выпускников школы-интерната.
По четвертому вопросу воспитатель Гаврилова Т. Е. представила доклад об инновационных подходах к решению задач физического развития и охраны здоровья. Рассказала об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в образовательном учреждении. Раскрыла цель, задачи здоровьесберегающих технологий, педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Рекомендовала применение на практике различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в школе-интернате.
Решили:
Применять в коррекционно-воспитательной работе здоровьесберегающие педагогические технологии, использовать разнообразные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса в школе- интернате.
По пятому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. Рассказала о работе с родителями по вопросам формирования привычек ЗОЖ.
Решили: Продолжать проводить индивидуальные беседы с родителями по вопросам формирования привычек здорового образа жизни.
Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Протокол № 2 планового заседания методического объединения воспитателей от 06.10.2020 г.
Присутствовали:
Дуброва Е. И.– зам директора по ВР.
Цуркан Е. И.–руководитель МО.
Шкаликова А. П. — социальный педагог.
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р., Челпанов М. А.
Приглашенные:
педагог — библиотекарь Малюга И. П.
педагог — психолог. Бобкова И. Б.
Повестка дня:
Тема: Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения у воспитанников с ОВЗ.
Форма: обмен опытом
1 Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции.
руководитель МО Цуркан Е. И.
воспитатель Каракоз О. А.
воспитатель Паутова В. В.
4.Формирование у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.
воспитатель Беляева Е. А.
педагог-психолог Бобкова И. Б.
соц. педагог Шкаликова А. П.
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И. с презентацией о проблемах нравственных ориентиров их формирования и коррекции. Познакомила с факторами, обуславливающими нравственное становление и развитие личности воспитанника, проблемами нравственного воспитания детей с ОВЗ, методами формирования нравственного сознания, навыков и привычек общественного поведения в разнообразных ситуациях и видах деятельности, с методами по характеру воздействия на воспитанника. Раскрыла доминирующее влияние на коррекционное развитие ребенка и формирование эмоционально-волевой сферы метода требования с использованием целой гаммы интонаций и оттенков в речи, в результате, которого включаются процессы самовоспитания и регуляции поведения и поступков воспитанников. Сделала вывод, что при использовании в своей работе разнообразных методов и приемов воспитания, мы тем самым влияем на поведение, взгляды, ценностные ориентиры и идеалы воспитанников.
Решили:
Проводить воспитательные мероприятия с опорой на душевную теплоту воспитателя, чуткость и уважение к ребенку, способность оценить любой вывод, сделанный детьми Индивидуально работать с вновь прибывшими детьми, корригируя их поведение и нравственное сознание.
По второму вопросу выступила воспитатель Каракоз О. А. с презентацией о воспитании у детей сознательной дисциплины и культуры поведения из опыта работы (презентацию смотреть здесь)
Решили: Информацию из опыта работы воспитателя Каракоз О. А., принять к сведению и использовать в дальнейшей своей работе.
По третьему вопросу выступила воспитатель Паутова В. В. с докладом об организации работы по формированию коммуникативной культуры подростков. Рассказала о разных причинах, порождающих неблагополучие в коммуникативном плане при общении. Дала характеристику коммуникативной активности, рекомендации на что следует обратить внимание в ходе наблюдений и как по результатам своих наблюдений проводить работу по коррекции коммуникативного поведения у воспитанников. Раскрыла методы. формы и средства организации общения в школе-интернате.
Решили: Использовать методы, формы и средства организации общения в школе-интернате для успешной реализации воспитательных задач по формированию коммуникативной культуры у воспитанников.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Беляева Е. А.с докладом о формировании у воспитанников системы справедливых оценочных суждений. Рассказала, что процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Раскрыла особенности нравственного поведения детей с ОВЗ, классификации форм воспитания в зависимости от количества воспитанников и от методов воспитания. Подробно остановилась на формах и методах воспитания. Сделала вывод, что педагогический смысл работы по нравственному становлению личности воспитанника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств воспитанника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
Решили:
Использовать разнообразные методы и формы в процессе воспитания нравственного поведения у обучающихся школы-интерната для успешной реализации воспитательных задач по формированию у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.
По пятому вопросу выступила педагог-психолог Бобкова И. Б. с докладом по профилактике суицидального поведения: бесконфликтного общения (правила и принципы).
Раскрыла понятия: конфликт, конфликтная ситуация, разделила конфликты на пять видов и их охарактеризовала. Рассказала о формах и методах бесконфликтного общения, о предупреждении и разрешении конфликтов и конфликтных ситуаций.
Решили: Проводить индивидуальные и групповые беседы с родителями с целью просвещения родителей об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье.
По шестому вопросу выступила соц. педагог Шкаликова А. П. Рассказала о профилактике отклонений в нравственном развитии, предупреждении конфликтов с взрослыми и сверстниками.
Решили: Проводить совместные воспитательные мероприятия, индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками по обсуждению актуальных для них проблем.
По седьмому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога- библиотекаря Малюгу И. П. (обзор прилагается)
Решили:
Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Протокол № 1 планового заседания методического объединения воспитателей от 27.08.2020 г.
Присутствовали:
Шкаликова А. П.– и.о. зам директора по ВР,социальный педагог.
Цуркан Е. И.–руководитель МО.
Дуброва Е. И. педагог–организатор.
воспитатели: Янушко И. В., Гаврилова Т. Е., Каракоз О. А., Паутова В. В., Беляева Е. А., Скопик Т. П., Гугуева Г. Р.
Приглашенные:
педагог — библиотекарь Малюга И. П.
Бобкова И.Б – психолог.
1 заседание. Организационно – установочное
Повестка дня:
1.Профстандарт воспитателя – как основа профессионального развития педагога – и.о. зам. директора по ВР Шкаликова А. П.
2.Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательной работе – психолог Бобкова И. Б.
3.Утверждение плана работы МО на 2020 – 2021 учебный год, рассмотрениеРабочих программ, календарно-тематических планов и ежедневных планов воспитательной работы на 2020-2021 уч.год.
— руководитель МО Цуркан Е.И
4.Собеседование с воспитателями по организации самообразования.
Слушали:
По первому вопросу выступила Шкаликова А. П.– и.о. зам директора по ВР, ознакомила с Федеральным законом РФ О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Познакомила с примерной программой воспитания, основными разделами, инвариантными и вариативными модулями в разделе «Виды, формы и содержание деятельности».
Выступила Дуброва Е. И.с предложением вынести на коллективное обсуждение изменения критериев оценивания работы воспитателя.
Решили:
Согласно Федеральному закону РФ О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся в новом 2021-2022 учебном году информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Принять изменения критериев оценивания работы воспитателя.
По второму вопросу выступила психолог Бобкова И. Б.,
рассказала и показала презентацию о психологических особенностях детей с ОВЗ, типичных затруднениях, систематике состояний умственной отсталости, основных особенностях возрастного развития и особенностях воспитательной работы сдетьми с ОВЗ, дала рекомендации методов, приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей.
Решили: Использовать методы и приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей в коррекционно-воспитательной работе для успешной реализации воспитательных задач. Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По третьему вопросу выступила руководитель МО Цуркан Е. И., познакомила с планом работы МО на 2020-2021 учебный год, с целями, задачами и основными направлениями воспитательной деятельности. Дала методические рекомендации по составлению календарно-тематических планов коррекционно-воспитательной работы. Рассмотрели рабочие программы на новый учебный год для младшей, средней и старшей школы.
Выступила и.о. заместителя директора по ВР Шкаликова А. П. и предложила рассмотреть дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по работе кружков дополнительного образования.
Выступила Каракоз О. А. с предложением о внесении изменений в ежедневные планы воспитателей младшей и старшей школы.
Решили:
План работы МО воспитателей на 2019-2020 учебный год утвердить.
Внести изменения в Рабочие программыи сдать их до 10.09.20.
Методические рекомендации по составлению планов коррекционно-воспитательной работы и ежедневных планов воспитателей принять к сведению и использовать в своей работе.
Рассмотрели дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по работе кружков дополнительного образования.
По четвертому вопросу прошло собеседование с воспитателями по организации самообразования.
Решили:
В конце учебного года согласно индивидуальным планам по самообразованию воспитателям подготовить творческие отчеты. Вновь прибывшему воспитателю выбрать и составить план работы по теме самообразования и сдать до 15.09.20 г.
Воспитатели школы-интерната подвели итоги работы методобъединения за прошедший 2019-2020 учебный год
4 июня 2020 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей по подведению итогов работы методобъединения за прошедший учебный год.
И.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе воспитателей за 2019-2020 учебный год.
Анализ работы МО воспитателей показал, что поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы-интерната по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности воспитательной работы; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Руководитель МО Елена Цуркан подвела итоги работы МО воспитателей за 2019-2020 учебный год, отчиталась за проделанную работу. Познакомила с предварительным планированием работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год. Сделала выводы, что намеченный план работы МО воспитателей на 2019-2020 учебный год выполнен в полном объеме, работу МО признать удовлетворительной. На заседании обсудили статью «Представления умственно–отсталых старшеклассников о проблемах семейной жизни» — автор Стебляк Е. А. журнал «Дефектология» 2019 № 5, поделились проблемами в группах.
В течение следующего учебного года необходимо, по решению методобъединения, продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной, здоровьесберегающей среды во внеурочное время; продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов; повышать качество проведения коррекционных занятий; совершенствовать работу воспитателей по организации самоподготовок; развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации. Усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».
Также Е. Цуркан подвела итоги о тесной работе воспитателей и классных руководителей в период дистанционного обучения. Рассказала, как проходил процесс по организации помощи родителям в выполнении домашних заданий; о ежедневном мониторинге состояния здоровья обучающихся в домашних условиях; о рекомендациях по организации досуга детей в период дистанционного обучения.
Решено изучить проблему реализации воспитательного процесса в период дистанционного обучения в новом учебном году.
Далее с отчетом по самообразованию выступили воспитатели. На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из них работал по своей теме самообразования и подготовил доклад, все материалы собраны в методическую копилку.
Решено продолжать работу по теме самообразования и составить план по самообразованию на 2020-2021 учебный год воспитателям Татьяне Мамедовой и Наталье Князьковой.
В заключение и.о. зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог А. Шкаликова поставила задачи на следующий учебный год. Алла Петровна подвела итоги мониторинга воспитательного процесса за учебный год в целом, обратив внимание на то, что анализ уровня воспитанности обучающихся в школе-интернате показывает ярко выраженную динамику позитивных изменений.
Воспитатели сошлись во мнении применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах. В начале 2020-2021 учебного года провести мониторинг совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников, склонных к правонарушениям.
Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната
Воспитатели рассматривали вопросы трудовой адаптации обучающихся и их возможности ориентироваться в окружающей жизни
26 марта 2020 г. в школе-интернате прошло плановое заседание методического объединения воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя. Социализация обучающихся, как фактор воспитания личности».
Воспитатель Виктория Паутова раскрыла актуальность воспитания и социализации подрастающего поколения, проблемы и противоречия социализации. Рассказала о причинах возникновения трудностей вхождения ребенка в систему социальных отношений. В работе по социализации воспитанников перед собой поставила цель и задачи. Для реализации данных задач перечислила основные направления воспитательной работы: личностное развитие; охрана здоровья. физическое воспитание, основы гражданского воспитания; трудовое воспитание, профориентационное направление; основы социализации и общения. Технологии: обучающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие. Методы: словесные, зрительные, наглядные, социально-педагогические, методы стимулирования, рефлексивные методы и т.д.. Сделала выводы, что социализация детей с легкой умственной отсталостью предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.
Было решено использовать активные формы работы при планировании классных и воспитательных часов.
Воспитатель Ирина Янушко показала презентацию и рассказала о целях, задачах, которые стоят перед педагогами для успешного формирования культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта. Перечислила методы, приемы, сделала вывод, что для воспитания и формирования у детей санитарно-гигиенических навыков необходимо возлагать на детей в повседневной жизни обязанности, элементы самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, с которым они в состоянии справиться, и к моменту выхода из школы-интерната каждый ребенок сможет достигнуть определенной степени самостоятельности и независимости.
Решено продолжить проведение мероприятий по привитию санитарно-гигиенических навыков, обучению практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях.
Руководитель методобъединения Елена Цуркан рассказала о подготовке выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме. Раскрыла важнейшие задачи деятельности педагога для профессионального определения и выбора профессии обучающимися с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда. Раскрыла проблемы, которые являются характерными для всех обучающихся с ОВЗ, познакомила с оптимальными психолого-педагогическими условиями подготовки обучающихся школы-интерната к процессу социально-профессиональной адаптации, с формами и методами, используемыми в учебно-воспитательном процессе. О роли родителей по подготовке обучающихся к правильному выбору профессии. Сделала вывод, что приобщение детей к профессии – это дело трудное и кропотливое. От педагогов зависит, что явится результатом трудового обучения и воспитания: это не мероприятие, а ежедневная работа.
Участники методобъединения пришли к мнению, что необходимо разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на подготовку выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов к социально-профессиональной адаптации в социуме.
О важнейшей задаче современной педагогики-развитии у детей самостоятельности, формировании нравственно-волевой сферы проинформировала собравшихся воспитатель Елена Беляева. Раскрыла уровни, слагаемые, признаки самостоятельности. Охарактеризовала возрастные особенности подросткового возраста. Перечислила несколько методик исследования на выявление нарушения эмоционально-волевой сферы. Поделилась из опыта работы, как воспитатель создает игровую среду, для того чтобы дети хотели и могли проявлять самостоятельность, умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные действия без посторонней помощи и умение осуществлять самоконтроль.
Также было решено продолжать развивать у детей самостоятельность, поддерживать, поощрять и побуждать детей к приобретению самостоятельности.
Воспитатель Марфа Паляница ознакомила с видами и формами девиантного поведения. Рассказала о профилактической и коррекционной работе с детьми, о приемах педагогического воздействия и коррекции. Раскрыла созидающие, тормозящие, вспомогательные приемы, сделала вывод, что необходимо создать такой психологический микроклимат, чтобы ребенок с отклоняющим поведением не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным.
Применять различные формы и виды внеурочной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми. Разнообразить методы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения на воспитательных и классных часах, — таково было очередное решение членов методического объединения.
Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната
Воспитатели рассмотрели вопросы профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся
26 февраля 2020 года в школе–интернате прошло внеплановое заседание методического объединения воспитателей по основному вопросу о состоянии воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений, предупреждению самовольных уходов обучающихся, недопущения вовлечения воспитанников в деятельность неформальных группировок преступного и деструктивного толка, а также о включении в планы коррекционно—воспитательной работы дополнительных мероприятий, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.
Социальный педагог Алла Шкаликова проинформировала о работе Совета по профилактике правонарушений и преступлений, ознакомила с планом работы на II полугодие, а также рассказала о ведении карточек профилактической работы с воспитанниками, стоящими на внутришкольном учете, об индивидуальных планах мероприятий с детьми данной категории.
Заместитель директора по безопасности Сергей Курин проинструктировал воспитателей по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях, о плане, мероприятиях по предупреждению террористических актов в школе-интернат, по предотвращению террористических актов в здании школы-интернат и на ее территории, обязанностях дежурных педагогов, проинформировал о признаках выявления террористов, сообщил телефоны экстренного реагирования.
Руководитель МО воспитателей Елена Цуркан ознакомила воспитателей с проблемами терроризма в мире и стране, проинформировала и познакомила с методами и приемами работы воспитателя с детьми по профилактике терроризма и экстремизма. Была просмотрена презентация «Нет терроризму!», в котором были обобщены вопросы общих правил безопасности.
Информацию, полученную на методическом объединении, об антитеррористической защищенности приняли к сведению и использованию в дальнейшей работе. Решено разнообразить формы работы с воспитанниками, направленные на усиление индивидуальной и профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков, внести дополнение в календарно-тематическое планирование и использовать в дальнейшей работе.
Далее руководитель МО воспитателей Е. Цуркан предоставила перечень дополнительных мероприятий в коррекционно — воспитательной работе, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, самовольных уходов и толерантного отношения среди детей и подростков.
На заседании решено провести мониторинг воспитателям совместно с психологом и социальным работником по выявлению воспитанников склонных к правонарушениям, организовать профилактическую работу по предупреждению правонарушений и привлечению воспитанников к активной жизни школы, усилить работу с родителями на тему: «Взаимоотношения детей и родителей в семье».
30.12.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Гуманизация процесса воспитания на основе создания условий и возможностей для формирования и развития социально-значимых качеств личностного роста воспитанников».
По первому вопросу слушали доклад о современных педагогических технологиях во внеурочной деятельности: «Технология коллективной творческой деятельности» воспитателя I категории Умрихину Т. В.
По второму вопросу слушали доклад на тему: «Сказкотерапия в коррекционной школе. Коррекция агрессивного поведения школьников методом сказкотерапии» воспитателя Гаврилову Т. Е.
По третьему вопросу смотрели презентацию из опыта работы Спасеновой Т. Ф. на тему: «Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения».
По четвертому вопросу выступила Скопик Т. П. с докладом на тему: «Формирование экологической культуры у учащихся в условиях школы – интерната».
По пятому вопросу на тему:» Воспитание личностных качеств ребенка с ОВЗ в процессе трудовой деятельности» из опыта работы поделилась Гугуева Г. Р.
По шестому вопросу выступила с сообщением о роли родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся» Шкаликова А. П. — социальный педагог.
По седьмому вопросу заслушали обзор методической литературы и периодической печати по самообразованию педагога — библиотекаря
Малюгу И. П. и обсудили текущие проблемы с зам. директора по ВР Антонченко А. О.
Решили: информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Протокол № 1 заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.
Презентации заседания МО воспитателей от 30.10.2019 г.
30.08.2019 г. в школе-интернате прошло организационно-установочное заседание методического объединения воспитателей на тему: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый 2019-2020 учебный год»
1.Ознакомление с планом воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.
Цели, задачи и основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива воспитателей.
— ЗВР Антонченко А. О.
-Цуркан Е. И.
-Цуркан Е. И.
— ЗВР Антонченко А. О.
Решили: Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
31.05 19 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Внедрение инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах личностно-ориентированного подхода в коррекционно-воспитательном процессе для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество».
По первому вопросу –» Инновационные технологии в коррекционно-воспитательной работе в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.
Из опыта работы слушали воспитателей:
Янушко И. В.; Паутову В. В.; Паляницу М. И.; Спасенову Т. Ф.; Умрихину Т. В.; Гугуеву Г. Р.
По второму вопросу «Отчет о самообразовании воспитателей». Все воспитатели предоставили отчет по теме самообразования, отчеты
хранятся в папке
По третьему вопросу «Подведение итогов работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год « выступила руководитель МО воспитателей Цуркан Е. И.
По четвёртому вопросу „Обобщение предложений по совершенствованию работы МО воспитателей. Задачи на 2019-2020 учебный год“
выступила зам. директора по ВР Антонченко А. О.
Решили:
Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в своей работе.
29.03.2019 г. в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» выступали:
По первому вопросу — «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» слушали доклад – презентацию руководителя МО воспитателей Цуркан Е. И.
По второму и третьему вопросу из опыта работы слушали воспитателей: Миронову Н. А., которая рассказала и показала презентацию на тему: «Личностно – ориентированный подход в здоровьесбережении и вхождении в социум детей с ОВЗ» из опыта работы младших воспитанников и Беляеву Е. А.из опыта работы старших воспитанников.
По четвертому вопросу с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию слушали педагога — библиотекаря Малюгу И. П.
По пятому вопросу о рекомендациях и задачах на IV четверть слушали зам. директора по ВР Антонченко А. О.
Решили:
Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
Воспитатели поделились друг с другом своими наработками в подходе к детям с ограниченными возможностями здоровья |
9 января 2019 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя 1-й категории Елены Цуркан. Воспитатели собрались за «круглым столом», чтобы обменяться опытом работы в подходе в социально-правовых отношениях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С докладом-презентацией «Личностно-ориентированный подход в социально-правовых отношениях детей с ОВЗ» перед коллегами выступила воспитатель Ольга Каракоз. С таким же докладом-презентацией, но уже из опыта работы с младшими воспитанниками, выступила воспитатель Елена Цуркан, а опытом работы со старшими воспитанниками поделилась воспитатель Наталья Князькова. В свою очередь педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила перед присутствующими с обзором методической литературы и периодической печати по самообразованию, а заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко — с рекомендациями и задачами на 3-ю четверть. На заседании было решено продолжать работу по самообразованию и использовать в своей работе передовой опыт других воспитателей, активно делиться своими наработками.
|
Воспитатели рассмотрели вопрос воспитания патриотических качеств у обучающихся |
30 октября 2018 года в школе-интернате прошло заседание методического объединения воспитателей на тему «Личностно-ориентированный подход в гражданско-патриотическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». На заседании воспитатель Ольга Каракоз выступила с докладом «Личностно-ориентированный подход в воспитании патриотических качеств», а воспитатель Татьяна Гаврилова — с докладом «Личностно-ориентированный подход в формировании любви к Родине через любовь к родному краю» (из опыта работы с младшими воспитанниками). Воспитатель Тамара Скопик представила присутствующим доклад-презентацию «Индивидуальный подход в патриотическом воспитании воспитанников с ОВЗ» (из опыта работы со старшими воспитанниками). Педагог-библиотекарь Ирина Малюга выступила с обзором методической литературы и периодической печати, рассказала о мероприятиях, проведение которых планируется в библиотеке во 2-й четверти. Заместитель директора по воспитательной работе Анна Антонченко рассказала о требованиях к содержанию ежедневных планов воспитательной работы, приоритетных направлениях работы и о задачах на 2-ю четверть. На заседании было решено полученную информацию принять к сведению и использовать в дальнейшей работе. Пресс-служба Керченской специальной школы-интерната |
29 мая 2018 г. прошло итоговое заседание методического объединения воспитателей под руководством воспитателя-психолога Ольги Каракоз.
Воспитатели рассмотрели вопросы внедрения инновационных форм коррекционно-воспитательной работы в вопросах комплексного использования здоровьесберегающих технологий для подготовки детей с ОВЗ к трудовой деятельности и интеграции в общество (из опыта работы). Заслушали отчет о самообразовании воспитателей. Подвели итоги работы МО воспитателей за 2017/2018 учебный год и обобщили предложения по совершенствованию работы МО воспитателей, а также определили задачи на 2018/2019 учебный год.
27.03.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей
под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,
форма проведения – «круглый стол»
Тема: »Организация работы по повышению компетенций родителей в создании здорового образа жизни и профилактике противоправных действий и самовольных уходов»
Беляева Е. А.
Цуркан Е. И.
Спасенова Т. Ф.
Каракоз О. А.
11.01.2018 прошло заседание методического объединения воспитателей
под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,
форма проведения — пополнение банка инновационных идей
Тема: »Внедрение инновационных подходов использования здоровьесберегающих технологий в вопросах организации работы по профилактике противоправных действий в несовершеннолетних в условиях школы-интерната»
Васильева Л. В.
2) Система мероприятий по формированию навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.
Мамедова Т. Д.
3) Использование интерактивных игр, викторин, практикумов, конкурсов и т.п. в вопросах профилактики противоправных действий, самовольных уходов, употребления наркотических и психотропных средств.
Умрихина Т. В.
4) Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в личностном развитии детей с нарушением интеллекта.
Васильева М. В.
В обсуждении темы приняли участие:
ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.
31.10.17 прошло заседание методического объединения воспитателей
под руководством воспитателя-психолога Каракоз Ольги Анатольевны,
секретарь – Цуркан Елены Ивановны,
форма проведения — презентация педагогического опыта
Тема: »Организация коррекционно-воспитательной работы по созданию здоровье сберегающей среды, обеспечивающей профилактику противоправных действий, самовольных уходов в условиях школы-интерната»
Выступали:
Волкова Т. Г.
Князькова Н. Ю.
Гугуева Г. Р.
Гречаная И. Г.
Скопик Т. П.
В обсуждении темы приняли участие:
ЗВР Калитенок А. Ю. и социальный педагог Шкаликова А. П.