- +7 (36561) 6-06-37
Положение о методическом объединении учителей трудового обучения
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Протокол № 1 заседания методического объединения учителей трудового обучения от 22.08.2023 г.
ПРОТОКОЛ № 5
заседания методического объединения учителей трудового обучения
«02» июня 2021г.
Председатель — Кашутина Г. В.
Секретарь – Мосенцева О. В.
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения
2.Князькова Н. Ю. — учитель
3.Мосенцева О. В.- учитель.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Мониторинг развития трудовых умений и навыков обучающихся.
2.Отчет о проведении предметной недели Технологии
3.Отчеты учителей о результатах работы за год
4.Отчет по выполнению рабочей программы за IV четверть и за год (все учителя)
5.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год. Составление плана работы МО
на 2021/2022 учебный год.
СЛУШАЛИ:
1.Учителей профессионально-трудового обучения с мониторингом развития трудовых умений и навыков обучающихся за год
ПОСТАНОВИЛИ: Оформлять данные в диаграммы и наблюдать динамику на начало и на конец учебного года по всем профилям технологии.
СЛУШАЛИ:
2.Кашутину Г. В. с анализом проведении предметной недели Технологии
ПОСТАНОВИЛИ: Разнообразить формы проведения профильных дней, привлекать детей из других классов для участия в конкурсах.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Для успешной учебной деятельности педагогам необходимо:
-посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии, педагогики и дефектологии;
-систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
-повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
СЛУШАЛИ:
4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за IV четверть
.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
По итогам анализа работы за 2020-2021 учебного года, признать работу МО учителей технологии удовлетворительной.
ПРОТОКОЛ № 4
заседания методического объединения учителей трудового обучения
«22» марта 2021г.
Председатель — Кашутина Г. В.
Секретарь – Мосенцева О. В.
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения
2.Скульский С. В.- учитель
3.Князькова Н. Ю. — учитель
4.Мосенцева О. В.- учитель.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
СЛУШАЛИ:
1.Сопину Т. Е. с докладом «Организация совместной продуктивной деятельности учителя с учениками, основанной на личностно-ориентированном подходе на уроках технологии» (доклад прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ: Использовать совместную продуктивную деятельность учителя с учениками, основанной на личностно-ориентированном подходе на уроках технологии
СЛУШАЛИ:
2.Мосенцеву с самоанализом открытого урока по цветоводству и декоративному садоводству
ПОСТАНОВИЛИ: Уделять больше внимания коррекционной работе на уроках цветоводства, использовать компьютерные технологии.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Подготовить экзаменационные материалы и начать повторение изученного материала.
СЛУШАЛИ:
4.Учителей трудового обучения о разработке плана «Праздник труда».
ПОСТАНОВИЛИ:
Составить график проведения мероприятий по профилю профессионально-трудового обучения.
СЛУШАЛИ:
5.Учителей трудового обучения о выполнении программы за III четверть
.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.
.
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического объединения учителей трудового обучения
«15» января 2021г.
Председатель — Кашутина Г. В.
Секретарь – Мосенцева О. В.
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения
2.Скульский С. В.- учитель
3.Князькова Н. Ю. — учитель
4.Мосенцева О. В.- учитель.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Доклад «Особенности личностно-ориентированного обучения» Скульский С. В.
3.О подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.
4.Отчет по выполнению рабочей программы за II четверть (все учителя)
СЛУШАЛИ:
1.Скульского С. В. с докладом «Особенности личностно-ориентированного обучения»
(доклад прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ: Использовать личностно-ориентированное обучение на уроках профессионально- трудового обучения
СЛУШАЛИ:
2.Сопину Т. Е. с самоанализом открытого урока по штукатурно-малярному делу
ПОСТАНОВИЛИ: Уделять больше внимания коррекционной работе на уроках штукатурно- малярного дела, разнообразить формы работы на уроке.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Подготовить экзаменационные материалы и начать повторение изученного материала.
СЛУШАЛИ:
4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за II четверть
.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.
ПРОТОКОЛ № 2
заседания методического объединения учителей трудового обучения
«29» октября 2020г.
Председатель — Кашутина Г. В.
Секретарь – Сопина Т. Е.
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения
2.Скульский С. В.- учитель
3.Князькова Н. Ю. — учитель
4.Мосенцева О. В.- учитель.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
3.Анализ и заполнение карт трудового развития обучающихся. (Кашутина Г. В.)
4.Отчет по выполнению рабочей программы за I четверть (все учителя)
СЛУШАЛИ :
1.1Кашутину Г. В.-председателя МО учителей технологии. Она ознакомила учителей трудового обучения с коррекционной работой на уроках профессионально-трудового обучения», отметила. что коррекционную работу в школе для детей с ОВЗ можно рассматривать, с одной стороны, как путь развития аномального ребёнка, а, с другой — стороны как способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала. Трудовое обучение содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков развития.
1.2. Скульского С. В.с сообщением о коррекционной работе на уроках цветоводства. Он считает, что труд умственно отсталых школьников способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством коррекции недостатков в развитии, а также решает задачу профессиональной подготовки.
ПОСТАНОВИЛИ: Разнообразить коррекционные задачи на уроках трудового обучения и добиваться их выполнения.
СЛУШАЛИ:
2.Малюгу И.П-библиотекаря школы, которая выступила с обзором новинок методической и дефектологической литературы
ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Заполнять карты трудового развития по желанию.
СЛУШАЛИ:
4.Учителей трудового обучения о выполнении программы за 1 четверть
.ПОСТАНОВИЛИ: При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание не выполнения программы.
ПРОТОКОЛ № 1
заседания методического объединения учителей трудового обучения
«27» августа 2020г.
Председатель — Кашутина Г. В.
Секретарь – Мосенцева О. В.
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- руководитель МО учителей трудового обучения
2.Скульский С. В.- учитель
3.Князькова Н. Ю. — учитель
4.Мосенцева О. В.- учитель.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Утверждение плана работы МО на 2020/2021учебный год. /Кашутина Г. В./
2.О календарно-тематическом планировании, о количестве часов (уроков) в 2020/2021уч.г. согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.
3.Утверждение графиков открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.
СЛУШАЛИ :
1.Кашутина Г. В.-председатель МО учителей технологии-ознакомила учителей трудового обучения с планами работы на 2020/2021 уч.год
ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить план работы МО трудового обучения на 2020/2021 уч.год .
СЛУШАЛИ:
2.Кашутина Г. В.-председатель МО- ознакомила с календарно-тематическим планированием, о количестве часов (уроков) в 2020/2021 учебном году согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.
ПОСТАНОВИЛИ: Календарно-тематическое планирование программы составить с учетом календарного учебного графика и расписания уроков на 2020/2021 учебный год. Произвести корректировку количества часов за год в зависимости от сроков каникул, праздничных дней.
Рекомендовать педсовету школы утвердить календарно-тематическое планирование по предмету «Профессионально-трудовое обучение».
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить графики открытых уроков и продолжить взаимное посещение уроков для оказания методической помощи учителям, обменом опытом.
ПРОТОКОЛ № 6
заседания методического объединения учителей технологии
«03» мая 2020 г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Мониторинг развития трудовых умений и навыков обучающихся.
2.Отчет по выполнению рабочей программы за IV четверть и за год (все учителя)
3.Рассмотреть плюсы и минусы дистанционного обучения.
4.Пересмотреть контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения.
5.Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год. Составление плана работы МО
на 2020/2021 учебный год.
1.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В., положительную динамику в обучении учащихся, обусловленную, прежде всего знанием психофизических особенностей каждого ребенка, уровнем его интеллекта, выполнением одного из важнейших требований к процессу обучения на всех уровнях формирования потребностей к данному виду деятельности.
ПОСТАНОВИЛИ: Оформлять данные в диаграммы и наблюдать динамику на начало и на конец учебного года по всем профилям технологии.
Отчеты учителей по выполнению рабочей программы за IV четверть и за 2019-2020 учебный год.
ПОСТАНОВИЛИ:
Совершенствовать приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности обучающихся, использовать современные педагогические технологии, разные формы уроков.
3.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В., которая познакомила с положительными и отрицательными сторонами дистанционного обучения.
ПОСТАНОВИЛИ:
Использовать в своей работе положительный опыт дистанционного обучения. Совершенствовать компетенции педагога в дистанционном обучении. Пройти всем педагогам курсы повышения квалификации для дистанционного обучения.
4.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В. с предложением пересмотреть контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения.
ПОСТАНОВИЛИ:
Разработать контрольно-измерительные материалы до 25.08 2020г.
5.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В. с анализом работы МО за 2019/2020 учебный год и перспективным планом работы МО на 2020/2021 учебный год.
За отчетный период было проведено 6 плановых заседаний. На методических объединениях поднимались и решались следующие вопросы:
-Изучение федеральных законов, федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, нормативных документов, локальных актов, рекомендаций МО РФ и РК.
— Разработаны контрольно- измерительные материалы для дистанционного обучения
-Рассмотрение рабочих программ по профессионально-трудовому обучению
-Определение тем по самообразованию учителей
-Использование инновационных и традиционных форм и методов с целью повышения качества образования.
-Знакомство с понятием личностно-ориентированного обучения.
-Составлен пакет документов по проведению итоговой аттестации по штукатурно-малярному делу, цветоводству и декоративному садоводству для выпускников 9 класса.
-Отчеты по выполнению рабочих программ
При проведении МО использовались различные формы проведения: круглые столы, диспуты, анкетирование, мониторинги развития трудовых умений и навыков умственно отсталых учащихся.
ПОСТАНОВИЛИ:
По итогам анализа 2019/2020 учебного года, признать работу МО учителей технологии удовлетворительной.
Приняли план работы МО с дополнениями.
ПРОТОКОЛ № 5
заседания методического объединения учителей технологии
«24» марта 2020 г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;
4.Рахманова Г. М.- учитель
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.СЛУШАЛИ:
Скульского С. В., который в докладе «Этапы личностно-ориентированного обучения» отметил, что профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющие разные отклонения в развитии. Планируя свою работу, учитель должен знать состояние внимания, утомляемости и темпов работы каждого ученика так как это влияет на процесс усвоения и выполнения практических заданий.
ПОСТАНОВИЛИ:
Организовать такое обучение, которое позволяет обучающимся, с одной стороны, в максимальной степени проявлять имеющиеся учебные возможности, с другой- развивать недостающие способности.
2.СЛУШАЛИ:
Скульского С.В, который выступил с самоанализом открытого урока по цветоводству
ПОСТАНОВИЛИ:
Разнообразить формы проведения открытых уроков.
3.СЛУШАЛИ:
Психолога, которая познакомила с результатами анкетирования по профориентации обучающихся 4 класса школы-интерната.
ПОСТАНОВИЛИ:
Учитывать интересы детей при формировании групп профессиональной подготовки.
4.СЛУШАЛИ:
Сопину Т. Е., Скульского С. В. которые предоставили материалы по итоговой аттестации выпускников.
ПОСТАНОВИЛИ:
Утвердить материалы по итоговой аттестации выпускников.
5.СЛУШАЛИ:
Кашутину Г. В. о подготовке «Праздника труда».
ПОСТАНОВИЛИ:
До 10.04 предоставить план дня праздника для каждого профиля обучения.
6.СЛУШАЛИ:
Учителей технологии с отчетами по выполнению рабочей программы за III четверть.
ПОСТАНОВИЛИ:
Своевременно заполнять журналы. При возникновении надобности своевременно вносить изменения в календарно тематическое планирование во избежание невыполнения программы.
ПРОТОКОЛ № 4
заседания методического объединения учителей технологии
«20» февраля 2020 г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
1.Кашутина Г. В.- учитель, руководитель МО учителей технологии;
2. Скульский С. В.- учитель
4.Рахманова Г. М.- учитель
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Рассмотрение справки по итогам проведения мониторинга организации деятельности ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат»
2.Анализ состояния ведения документации МО учителей технологии в школе-интернате
3.Рассмотрение проектов локальных актов в новой редакции
1.СЛУШАЛИ :
Кашутину Г. В., которая ознакомила с результатами проведения мониторинга организации деятельности ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат», которое проводило Министерство образования, науки и молодежи республики Крым в феврале 2020.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять результаты мониторинга к сведению и не допускать указанные ошибки в своей работе
2.СЛУШАЛИ :
Кашутину Г. В., которая провела анализ учебной документации по технологии
ПОСТАНОВИЛИ:
Своевременно оформлять учебную документацию
3.СЛУШАЛИ :
Рассмотрели проекты новых локальных актов, внесли изменения и дополнения
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять проект «Положение о поурочном планировании»
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического объединения учителей технологии
«27» декабря 2019г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии
3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Круглый стол (обмен опытом) «Особенности личностно-ориентированного обучения».
4.» Психолог.
5.О подготовке обучающихся 9 класса к итоговой аттестации.
6.Отчет по выполнению рабочей программы за II четверть (все учителя)
СЛУШАЛИ :
1.Рахманову Г. М., Сопину Т. Е., Скульского С. В.,Кашутину Г. В. с выступлениями из опыта работы «Особенности личностно-ориентированного обучения».
ПОСТАНОВИЛИ:
Продолжать использовать на уроках технологии личностно-ориентированный подход.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Использовать опыт проведения интегрированных уроков при проведении уроков технологии.
СЛУШАЛИ:
3.Сопину Т. Е. с самоанализом урока по штукатурно-малярному делу
ПОСТАНОВИЛИ:
Разнообразить проведение открытых уроков, использовать и показывать новые технологии.
СЛУШАЛИ:
4.Шихбадинову З. Н., которая познакомила с «Моделью выпускника»
ПОСТАНОВИЛИ:.
Обучающиеся по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки по тем видам труда, по которым они могут быть трудоустроены и социально адаптированы.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Подготовить пакет документов к проведению итоговой аттестации
СЛУШАЛИ:
5.Учителей технологии по выполнению рабочей программы за II четверть
ПОСТАНОВИЛИ:
В связи с изменением сроков продолжительности каникул произвести коррекцию программы за счет слияния близких по содержанию уроков
ПРОТОКОЛ № 2
заседания методического объединения учителей технологии
«28» октября 2019г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии
3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса». (Сопина Т. Е.)
3.Анализ и заполнение карт трудового развития обучающихся. (Кашутина Г. В.)
4.Анализ катамнестических данных о трудоустройстве выпускников 2018/2019 учебного года.
5.Отчет по выполнению рабочей программы за I четверть (все учителя)
СЛУШАЛИ :
1.Сопину Т. Е. с докладом «Личностно-ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса». (прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ:
Продолжать использовать на уроках технологии личностно-ориентированный подход.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Для повышения самообразования использовать новинки методической и дефектологической литературы, которые находятся в школьной библиотеке.
СЛУШАЛИ:
3.Кашутину Г. В. о необходимости своевременного заполнения карт трудового развития.
ПОСТАНОВИЛИ:
Своевременно (на начало и конец года) заполнять карты трудового развития.
СЛУШАЛИ:
4.Скульского С. В. и Сопину Т. Е. с анализом катамнестических данных о трудоустройстве выпускников 2018/2019 учебного года.
ПОСТАНОВИЛИ:.
Продолжать следить за выпускниками, оказывать помощь по трудоустройству.
СЛУШАЛИ:
5.Учителей технологии по выполнению рабочей программы за I четверть
ПОСТАНОВИЛИ:
В связи с изменением сроков продолжительности каникул произвести коррекцию программы за счет слияния близких по содержанию уроков
ПРОТОКОЛ № 1
заседания методического объединения учителей технологии
«23» августа 2019г.
Председатель — Г.В. Кашутина
Секретарь – Т.Е.Сопина
Присутствовали:
1.Кашутина Г. В.- учитель- дефектолог, руководитель МО учителей технологии
3. Скульский С. В.- учитель- дефектолог.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Утверждение плана работы МО на 2019/2020учебный год /Кашутина Г. В./
4.Утверждение графиков открытых уроков и графиков взаимопосещения учителей.
СЛУШАЛИ :
1.Кашутина Г. В.-председатель МО учителей технологии-ознакомила учителей трудового обучения с планами работы на 2019/2020 уч.год
ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить план работы МО технологии на 2019/2020 уч.год .
СЛУШАЛИ:
2.Кашутина Г. В.-председатель МО- ознакомила с календарно-тематическим планированием, о количестве часов (уроков) в 2019/2020 учебном году согласно утвержденному годовому календарно-учебному графику.
ПОСТАНОВИЛИ: Календарно-тематическое планирование программы составить с учетом календарного учебного графика и расписания уроков на 2019/2020 учебный год. Произвести корректировку количества часов за год в зависимости от сроков каникул, праздничных дней.
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать педсовету школы утвердить календарно-тематическое планирование по предмету «Технология».
СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить графики открытых уроков и продолжить взаимное посещение уроков для оказания методической помощи учителям, обменом опытом.
Бинарный урок на тему: «Праздник к нам приходит…»
Цель: познакомить обучающихся с фартуком на поясе, его назначением и использовани
05.12.2019 г. в 6 и 7 классах учителями – Белянской О. Н., Кашутиной Г. В. был проведен бинарный урок на тему: «Праздник к нам приходит…»
Цель: познакомить обучающихся с фартуком на поясе, его назначением и использованием в подготовке к празднику.
учить сервировать стол к обеду; соблюдать правила ТБ при обращении со столовыми приборами.
Материал урока подобран в соответствии с программами предметов.
Изложение материала было последовательным, логически правильным.
Использовались наглядные средства обучения.
Деятельность учителей: хорошая методическая подготовка, четкая, грамотная речь.
Методы и приемы соответствовали возрасту обучающихся, их индивидуальным особенностям.
Цели, поставленные на уроке, были достигнуты.
Детям было интересно; они внимательно слушали, были активны, четко выполняли задания. На вопросы давали полные ответы.
При оценке знаний и практических работ, обучающихся учителя, были объективными и аргументированно объясняли оценки.
Применялся индивидуальный подход из-за разнородного контингента обучающихся.
Взаимоотношения учителей и обучающихся носили характер сотрудничества.
Учителя владеют ситуацией, быстро и без проблем настраивают детей на работу.
Учителя выполняют охранительный педагогический режим: проводился инструктаж перед новым видом деятельности, соблюдались правила техники безопасности при выполнении практических работ, контроль за посадкой, частая смена видов деятельности, выполнение физкультминутки.
Проведена воспитательная работа по привитию любви к труду, прекрасному.
Урок проведен в нетрадиционной форме что вызвало интерес у обучающихся.
Рекомендации: обобщить опыт проведения интегрированных уроков по реализации межпредметных связей и рекомендовать к использованию на открытых уроках.
Обучающиеся 9-го класса самостоятельно выполнили объемный трафарет, который соответствует всем современным требованиям дизайна в штукатурно-малярном деле
15 января 2019 года учитель Татьяна Сопина провела в 9-м классе открытый урок по технологии — профиль «Штукатурно-малярное дело». Тема «Виды трафарета» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Урок начинался со стимулирующего введения и актуализации знаний — разгадывания ребуса и профессиональной ориентации. Обучающиеся Кирилл Заиченко и Валентин Ломахов подготовили стихотворения-загадки о строительных профессиях для своих одноклассников.
На этапе восприятия и первичного осознания нового материала, осмысления связей и отношений в объектах изучения педагог Т. Сопина четко обозначила детям цели и задачи урока, актуальность темы. Перед обучающимися Татьяна Евгеньевна поставила проблему оформления современными способами гражданских, жилых помещений с минимальными материальными затратами в рамках раздела программы «Малярные отделки». К решению поставленной задачи были подключены все учащиеся.Александр Тельнов анализировал изображения и выполнил индивидуальное задание учителя. Алим Абдурахманов подготовил необходимые материалы и инструменты для реализации задания. Никита Мандрик выполнил наиболее сложное задание учителя — «Объемный трафарет». Педагог стимулировала обучающихся на активную работу на уроке, дети были соавторами и равноправными участниками образовательного процесса.
На уроке использовались диалоговые, игровые, исследовательские и практические методы обучения. Задания для учеников давались разноуровневые с учетом индивидуальных особенностей. Созданию атмосферы успеха сопутствовал характер педагогического общения Татьяны Евгеньевны Сопиной. Она поощряла детей словом, взглядом, улыбкой. На уроке царила атмосфера сотрудничества, взаимоподдержки, уважительного отношения друг к другу.
Для проведения урока Татьяна Сопина создала презентацию, отобрав наиболее интересный и актуальный в мире новых строительных технологий материал. Все ключевые моменты урока были отражены в презентации. Также ребята посмотрели отрывок из видео «Самое дешевое декорирование рельефных стен трафаретной живописью простой шпаклевкой». В видео наглядно было продемонстрированы практические способы выполнения малярной отделки помещения.
Проверка понимания материала прошла не только теоретически, но и с использованием ранее приобретенных навыков, умений. На этапе закрепления пройденного материала Татьяна Евгеньевна вместе с ребятами выполнила объемный трафарет, который соответствует всем современным требованиям дизайна. Умело применяли теоретические знания для выполнения практической работы. На уроке обучающиеся во взаимодействии с педагогом, рассказывали стихотворения, читали, применяли компьютерные технологии, анализировали свою деятельность, продуктивно-творчески работали, проявили свои знания, умения, коммуникативные способности.
Итогом урока стал просмотр галереи «Трафарет в современном интерьере». Цели, задачи урока были успешно решены. Урок спланирован четко, последовательно и проведен на высоком методическом уровне.
Открытый урок по швейному делу
18 декабря 2017 г. учитель-дефектолог Галина Кашутина провела в 9-м классе открытый урок по предмету «Швейное дело». Урок прошел познавательно, позитивно и креативно с активным использованием информационно-коммуникационных технологий и при активном участии детей в компьютерных технологиях.
Успешному проведению открытого урока сопутствовало создание атмосферы успеха. Опытный педагог постоянно стимулировала обучающихся на активную работу на уроке и дети были полноправными соавторами учителя. Галина Владимировна Кашутина умело поддерживала желание детей обдуманно отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении новой темы урока, искусно подводила к самостоятельному решению «проблемного» задания. Учитель способствовала увлеченному и внимательному восприятию нового материала.
Дети не были сторонними наблюдателями и в процессе актуализации ранее полученных знаний. Г. Кашутина нацеливала обучающихся 9 класса на дружную работу в парах, совместную коллективную работу на уроке.
На открытом уроке были использованы элементы проведения урока по ФГОС. Новую тему урока «Последовательность пошива цельнокроеного платья» ребята распознали сами с помощью исследовательской работы-решения интересного кроссворда и самостоятельной работы «Доставь пропущенные буквы в кодовых, ключевых словах». Ребята справились с заданием быстро и правильно.
И сама новая тема была раскрыта интересно – с помощью компьютерной презентации на основе занимательной викторины, богатого иллюстративного и наглядного материала.
Продумана была подача материала новой темы — «плавающие» заставки на экране, последовательно-постепенное появление букв, слов, предложений, фраз и картинок во время презентации. Использование пословиц и поговорок способствовали прочному восприятию и усвоению новых знаний.