ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Обучающимся
  • +7 (36561) 6-06-37

 Инструкция по безопасному общению в чатах

В Интернете также широко распространены службы для мгновенного обмена сообщениями и онлайн-общения (Windows Live Messenger, ICQ, IRC, чаты). Эти службы также могут таить в себе опасности при их использовании детьми, поэтому придерживаться некоторых правил.

  1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.
  2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.
  3. Если вам неприятно находится в чате, покиньте его.
  4. Если вам что-то   не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
  5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Если ребенок только начал общение с Интернетом, необходимо познакомить его с практическими способами безопасной работы в Интернете. Противостояние угрозам Интернета включает два основных момента:

• Находясь в Интернете, не нужно терять бдительности и поддаваться ухищрениям злоумышленников, реализующих атаку на локальный компьютер;

• Необходимо построить защиту компьютера, которая будет включать в себя надежное приложение-антивирус, а также новейшую версию браузера для работы в Интернете с предварительно настроенными параметрами безопасности.

Приведем некоторые рекомендации, которым необходимо следовать:

1. Работу с электронной почтой лучше всего осуществлять с помощью почтовых сервисов Web-сайтов, которые выполняют антивирусную проверку почтовых сообщений.

2. Можно использовать «временный» адрес электронной почты.

3. Запомните, что если вы используете почтовый клиент, никогда не конфигурируйте его на автоматическое открытие почтовых вложений. Любое послание от любого лица может содержать вложение самого опасного характера, поскольку его может послать кто угодно, в том числе вирус, заразивший компьютер отправителя.

4. Предпочтительно выступать на форумах с модераторами — такими, которые следят за поведением участников, и реагирует на плохое поведение и появление плохих личностей.

5. Знайте, что специфика общения в Интернете такова, что она имеет тенденцию притягивать негатив. Будьте очень рассудительны в том, как вы описываете вещи, следите за языком, который преднамеренно может передавать враждебность.

6. Используйте в письмах шаблонные приветствия и благодарности, которые вставляют в начало или конец каждого послания.

7. Непосредственно перед отправкой специалисты советуют всегда производить контрольное прочтение. Таким образом, можно убедиться, что приложены все файлы, а в сообщении написано то, что запланировано.

8. Следите за поведением своего компьютера, когда посещаете Web-сайты.

Если компьютер начинает проявлять подозрительную активность или процессор по непонятным причинам начнет перезагружаться, проверьте с помощью диспетчера задач, что у вас запущено. Настораживать должны непонятные сообщения, некорректное и нелогичное поведение браузер и т. п. в крайнем случае, прервите соединение.

 Как не следует вести себя в сети

Печатать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт.

Размещать ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке.

Отправлять большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя.

Общаться к другим в чате по их настоящему имени.

Рассылать электронную почту рекламного содержания людям, которых Вы не знаете.

Отклоняться о темы разговора на форуме.

Не дожидаться своей очереди или не следовать правилам чата или форума.