ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат" К детям с заботой и любовью

НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Трудовое обучение, как часть образовательных технологий, решает задачу подготовки обучающихся к трудовой деятельности через систему специально организованных уроков трудового обучения и других мероприятий. В качестве таких занятий в школе проводятся уроки по швейному делу, штукатурно-малярному и цветоводству (декоративному садоводству). Весь процесс трудового обучения носит коррекционную направленность, предполагает исправления психофизических недостатков развития обучающихся.
Мероприятия недели технологии были разделены по профильным дням. Каждый профильный день соответствовал одному из преподаваемых в школе направлений трудового обучения.Открытие Недели прошло в понедельник на линейке.

Этот день был объявлен Днём штукатура-маляра. Учитель Сопина Т.Е. провела «Мастер-класс. Обмен опытом работы». На мастер-классе присутствовали обучающиеся 7-9 классов. Выпускники продемонстрировали хорошие умения и навыки в подготовке и организации рабочего места, приготовлении шпатлевочной смеси. Уровень самостоятельной подготовки и выполнения задания школьников показал, их высокую трудовую подготовку. Обучающиеся на занятии по обмену опытом были активны, внимательны, показали высокую работоспособность, успешное планирование трудовой деятельности, хорошее усвоение профессиональных приемов труда и сформированность двигательных навыков.

«Праздник труда».
Тема: Строительные профессии: штукатур, маляр, каменщик.
На праздник были приглашены обучающиеся 4-8 классов.
Праздник труда проводили выпускники. Их целью была профориентация учащихся 4- 8 классов, расширение их кругозора и знаний о строительных специальностях. Рассказывали стихотворения известных поэтов о труде, дружбе, слаженной работе коллектива строителей. Основная задача девятиклассников – это реклама профессии штукатур-маляр. И она была успешна решена. Были показаны фото трудовых будней и достижений в данной профессии. Прозвучал «Гимн профессии. Строители».
Ученики 7 и 8 классов подготовили стихи - загадки о строительных специальностях. Подобранное видео Слава строителям- строительные профессии раскрыло детям особенности строительных профессий

Игра - турнир на звание «Лучший штукатур-маляр- 2019 года».
Турнир проходил между 8 и 9 классом. Цель турнира: проверка профессиональных знаний, формирование интереса к предмету, потребности в знаниях, оценивание умения быстро ориентироваться в заданиях, расширять общий кругозор обучающихся. Турнир был интересен участникам и зрителям. По окончанию конкурсов жюри объявило итоги. Прошло вручение дипломов «Лучший штукатур - 2019»
Вторник был Днем Цветоводов. Учитель Скульский С.В. провел с обучающимися школы-интерната конкурс рисунков «Цветы Надежды». Выпускники школы начали подготовку к посадке деревьев, которые высадили после Последнего звонка 23 мая. Акция «Аллея выпускников» -это память последующим поколениям школьников о предыдущих выпусках, да и сами участники акции по прошествии нескольких лет, глядя на творения своих рук, будут с теплотой вспоминать беззаботные школьные годы

Среда была определена как День швейного дела.
Учитель Кашутина Г.В. провела увлекательную викторину с использованием презентации «Моя профессия –швея» среди обучающих 5-6 классов. Задачи викторины: Способствовать повышению учебной мотивации и поддерживать интерес к предмету. Обобщить знания по предмету. Развивать творческие способности, основные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение; внимание, память, сенсорную сферу учащихся, познавательную активность, расширять кругозор.
На каждом этапе конкурса участники команд успешно показали свои знания, умения, навыки, проявляя творчество, находчивость и артистизм. Победу одержали обучающиеся 5 класса.

С обучающимися 7 класса была проведена видео экскурсия «Интересное о привычном»
Во всем мире существует большое количество памятников и среди них очень много необычных, особенных, занимательных, странных. Среди них оказались памятники посвященные швейным принадлежностям, приспособлениям, инструментам, оборудованию, швейной фурнитуры, швеям, портным.

Проведённые мероприятия показали, что у учащихся сформирована культура труда и поведения. Ребята могут слушать, участвовать в диалоге, работать в мастерских по конкретному трудовому профилю. Воспитательные задачи мероприятий по трудовому обучению реализовывались в тесной взаимосвязи с образовательными и коррекционными задачами.

Итогом недели Технологии стали экзамены по профилям: штукатурно-малярного дела и цветоводства (декоративного садоводства), которые состоялись 24 мая.
Экзамен по профессионально-трудовому обучению проводился в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоял из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы. Экзаменационной комиссией проверялось соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

24.05.2019, 951 просмотр.