ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат"К детям с заботой и любовью
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе-интернате рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы-интерната для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе-интернате созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа-интернат реализует адаптированные программы начального общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
все педагогические работники школы-интерната прошли курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в объеме 72 часов. Для оказания технической помощи обучающимся с ОВЗ предусмотрена штатная единица ассистента помощника.
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей(законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и(или) психического развития в школе-интернате работает педагог-психолог, учителя-логопеды и медицинские работники;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями(законными представителями), педагогическими работниками;
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
входная группа дверей в здание учебного корпуса, а также ширина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в фойе соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
на первом этаже учебного корпуса оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
административный и учебный корпуса оборудованы мнемосхемами и тактильными плитками для лиц с нарушением зрения, поручни внутри помещений.
в школе-интернате созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой-интернатом. Медсанчасть школы-интерната оснащена оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
в школе-интернате имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника.
Специальные технические средства обучения(СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
при школе-интернате нет общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
по индивидуальному учебному плану,
при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов(«говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В инфраструктуру школы-интерната входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя футбольно-баскетбольную площадку, тренажеры. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты(в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.
Входная группа дверей в здание школы-интерната, а также ширина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
На первом этаже учебного корпуса оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Установлены тактильные плитки, мнемосхемы, поручни внутри помещений.
Имеется лестничный передвижной подъемник для инвалидов.
Специальные условия питания
В школе-интернате созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой-интернатом. Медсанчасть школы-интерната оснащена оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения(СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
При школе-интернате нет общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При школе-интернате нет общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.