Реализуемые образовательные программы
Рабочие программы по учебным предметам, коррекционным курсам и внеурочной деятельности
Учебный план
Учебный План на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
- общая численность обучающихся -119 чел.;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 119 (0) чел.;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
- Положение о рабочей программе (программе СИПР) и календарно-тематическом планировании в ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат»
- Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач.
- Чтение (Литературное чтение). Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
- Речевая практика. Расширение представлений об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
- Математика. Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
- Мир природы и человека. Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Природоведение. Овладение знаниями о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде, использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач. Содержание предметной области «Человек и общество»: Мир истории. Получение знаний и понимания исторических терминов, формирование элементарных представлений об истории развития предметного мира (мира вещей), об истории развития человеческого общества.
- Основы социальной жизни. Формирование навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни.
- Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.
- Рисование. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
- Труд (Технология) Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
- Труд (Технология) Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
- Физическая культура. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Перечень учебников, используемых при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Профессиональные образовательные программы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Реализуемые уровни образования
Образовательная программа
|
Уровень образования
|
Нормативный срок обучения
|
Форма обучения
|
Количество обучающихся на 01.09.2024 (чел.)
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов, разработанная в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599.
|
Начальное общее образование
|
9-13
|
Очная
|
119
|
|
|
|
|
|
- Свидетельство о государственной аккредитации (срок действия до 25 октября 2030 года).
- Обучение в ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат» осуществляется на русском языке.
- Основанием для организации индивидуального обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
- При реализации всех образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Обучение осуществляется на русском языке.