ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Образование
  • +7 (36561) 6-06-37

Реализуемые образовательные программы

Рабочие программы по учебным предметам, коррекционным курсам и внеурочной деятельности

Учебный план

       Учебный План на 2024-2025 учебный год

План внеурочной деятельности

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные ОО

Численность обучающихся

  • общая численность обучающихся -119 чел.;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 119 (0) чел.;
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет;
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

  • Положение о рабочей программе (программе СИПР) и календарно-тематическом планировании в ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат»
  • Русский язык. Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач.
  • Чтение (Литературное чтение). Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
  • Речевая практика. Расширение представлений об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
  • Математика. Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Мир природы и человека. Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  • Природоведение. Овладение знаниями о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде, использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач. Содержание предметной области «Человек и общество»: Мир истории. Получение знаний и понимания исторических терминов, формирование элементарных представлений об истории развития предметного мира (мира вещей), об истории развития человеческого общества.
  • Основы социальной жизни. Формирование навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни. 
  • Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.
  • Рисование. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
  • Труд (Технология) Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
  • Труд (Технология) Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
  • Физическая культура. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности. 

Перечень учебников, используемых при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

  • Не предусмотрены

Профессиональные образовательные программы

  • Не реализуются

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реализуемые уровни образования

Образовательная программа

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Форма обучения

Количество обучающихся на 01.09.2024 (чел.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов, разработанная в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599.

Начальное общее образование

9-13

Очная

119

  • Свидетельство о государственной аккредитации (срок действия до 25 октября 2030 года).
  • Обучение в ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат» осуществляется на русском языке.
  • Основанием для организации индивидуального обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
  • При реализации всех образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  • Обучение осуществляется на русском языке.